свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 111 | ![]() |
Суббота, 5 октября 2002 г. |
![]() |
ПОЛВЕКА «С «ЛЕЙКОЙ» И БЛОКНОТОМ»
Ша война и он, как и все мальчишки его поколения, рвался на фронт. Ему не было и семнадцати, когда написал заявление в военкомат с просьбой отправить его вместе с друзьями, которым уже были вручены повестки. В Челябинске они, более двадцати парней из Миасса, прошли краткосрочное обучение в школе снайперов и были отправлены в Старый Оскол на пополнение воинских частей. Здесь они впервые почувствовали дыхание фронта: издалека доносились глухие раскаты взрывов, на железнодорожных путях стояли составы с ранеными, число которых росло с каждым часом. Сначала молодые солдаты были в обороне. Спустя какое-то время Петр Иванов попал в разведку, но во время первой же операции получил ранение в руку и был отправлен в госпиталь. После излечения попал в третью танковую армию, которая вела борьбу с бандеровцами в Карпатах. По решению командования в ноябре 1944 года он вместе с группой однополчан был зачислен курсантом во второе Харьковское танковое училище, которое в то время размещалось в Самарканде. После присвоения звания старшин их отправили в Германию. С 46-го по 50-й годы Петр служил в группе оккупационных войск в Дрездене. Здесь впервые задумался о том, что в наступившей мирной жизни он, взрослый парень, не сможет найти применение своим воинским знаниям. Тогда-то и появилась мысль: во что бы то ни стало нужно приобрести мирную специальность. П чистой случайности судьба свела его с военным фотокорреспондентом газеты «Советская армия» Платоновым. Петр решил: а почему бы не попробовать себя в фотографии. Чем специальность фотографа хуже какой-нибудь другой мирной профессии? Без особого труда купил себе фотоматериалы и фотоаппарат «Супердолина» фирмы «Церто». В то время немецкая фототехника была одной из самых лучших, удобных и надежных. Теперь он не расставался со своим фотоаппаратом, тем самым доставляя огромное удовольствие друзьям и сослуживцам. Всякий раз, получая фотографии, они оставались довольны работой товарища. С этих первых портретных снимков Петр приобретал опыт фотографирования. Псле демобилизации кто с чем возвращался домой: кто-то с тряпьем набитыми баулами, а у Петра в чемодане лежали фотоаппаратура да два костюма на замену военной формы. По приезде в Миасс устроился в общежитие, ему предложили должность воспитателя в ФЗО N№ 39. Заочно поступил учиться в Златоустовское педучилище на отделение «Преподаватель рисования», тем более, что задатки к этому у него были еще со школьной скамьи, когда оформлял карикатурами и дружескими шаржами стенгазеты. Но фотография по-прежнему оставалась для него любимым занятием. Правда, немецкий фотоаппарат недолго радовал своего хозяина — техника кому-то, видимо, приглянулась и бесследно исчезла. А Петр вынужден был купить отечественный фотоаппарат «Зоркий». Теперь он делал не только портреты, но и стал больше внимания уделять пейзажным фотографиям. Кстати, именно с пейзажных фотографий он начал свое сотрудничество с городской газетой «Миасский рабочий». Позже там стали появляться его портретные снимки. Ссередины пятидесятых годов, по просьбе сотрудников «Уральского автомобиля», он стал давать свои снимки и в нашу газету. По заказу редакции Петр Иванович снимал производственные моменты, было немало фотографий социальной направленности, но особенно ему нравилась спортивная тематика: футбол, хоккей, различные марафоны. При съемках спортивных мероприятий от фотографа требовались концентрация внимания, профессиональное мастерство, умение поймать тот единственный момент, выражение лица спортсмена, движение, которые даже не через секунду, а через ее доли невозможно будет повторить. И нужно сказать, ему это прекрасно удавалось. Втечение 10 лет Петр Иванович безотказно сотрудничал с «Уральским автомобилем». В 1965 году, когда он перешел работать в КБМ начальником фотолаборатории, связь с заводской газетой на долгие годы прервалась. На новом месте работы ему чаще приходилось делать производственные снимки для служебного пользования. Вконце 80-х — начале 90-х годов он вновь стал сотрудничать с «Уральским автомобилем» и некоторое время даже был штатным фотокорреспондентом. Птьдесят лет своей жизни Петр Иванович Иванов посвятил любимому делу — фотографии. За эти годы он стал настоящим мастером. С теплотой вспоминает он свою учебу на двухгодичных курсах по фоторепортажу при Московском центральном Доме журналистов. За два года у него было немало встреч с интересными людьми, истинными профессионалами в области фотографии. Среди них такие маститые фотокорреспонденты, как Всеволод Тарасевич (журнал «Огонек») и Василий Песков («Комсомольская правда»). Его кумирами были Малышев — мастер фотопортрета, Перевозчиков — автор прекрасных пейзажей, француз Анри Картье Брессон. Все они в той или иной степени были для него педагогами, у которых он учился видению и пониманию окружающего мира. Сам же Петр Иванович тоже стал учителем для многих ребят, занимающихся у него в фотокружках в школах N№ 5, 29, в ДЮЦ «Надежда». Птр Иванович участвовал во многих выставках различного ранга. Одной из последних была персональная — в Доме народного творчества, посвященная 70-летию фотомастера. Птр Иванович Иванов и сегодня не расстается со своим верным «другом» — фотоаппаратом. Время от времени его снимки появляются в городских газетах. Они всегда радуют читателя своей композиционной завершенностью и интересным сюжетом.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |