свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 108 | ![]() |
Суббота, 28 сентября 2002 г. |
![]() |
ПО ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ — С ПОБЕДОЙ!
Быть чемпионом — нелегко. Мы не станем сегодня развивать рассуждения о том, что же все-таки сложнее: завоевать победу или рассказать о ней. Отметим только, что чемпионов Европы по трак-триалу в Миассе принимали достойно, а сами спортсмены были центральными фигурами на этом празднике жизни. Дитрий ФЕДЕЧКИН Уы, мы не знаем, в какое время 26 сентября водители-испытатели проснулись, чем почистили зубы и что съели на завтрак. Пусть эти штрихи останутся неизвестными, тем более, что тайна личной жизни является главнейшей из тайн. Тем не менее, по долгу службы, мы провели целый день бок о бок с чемпионами Европы по автомобильному триалу, беспристрастно рассматривали спортсменов и в профиль, и анфас, с каждым разом укрепляя мнение, что они — достойные сотрудники Уральского автомобильного завода, которые с честью выполнили свой долг, преумножив престиж родного предприятия за пределами территории Российской Федерации. Чреда поздравлений взяла свое начало в кабинете председателя совета директоров автомобильного завода «Урал» Павла Яковлева. Он, передав поздравления от лица холдинга «РусПромАвто», открыл занавес тайны над прошлым, рассказал о том, на какие ухищрения пришлось идти ради того, чтобы впервые отправить спортивную команду предприятия на европейский чемпионат по трак-триалу. Спустя год Павел Яковлев промчался 700 км на авто по Великобритании ради того, чтобы посмотреть, как выступают автозаводчане. Увы, английский этап лишний раз подтвердил, что не всегда места распределяются непосредственно на дистанции. В 2000 году таможенные барьеры оказались сложнее склонов и косогоров… З четыре сезона — срок, на протяжении которого автозаводцы участвуют в европейском первенстве, — конкуренция стала намного жестче. Об этом говорят и сами спортсмены, подчеркивая, что уже с первого этапа, с первой секции, без какой-либо раскачки, развернулась борьба за лидерство и призовые очки. Неподдельный азарт сохранился до конца чемпионата. Те, кто проспали рывок, сейчас кусают локти. Те, кто каждое препятствие преодолевали как должное, сегодня пожинают лавры чемпионов. Спредседателем совета директоров ОАО «АЗ «Урал» Павлом Яковлевым удалось поговорить о планах на будущее, заручиться поддержкой тех мероприятий, которые в настоящий момент необходимо провести. А после небольшого фуршета с шампанским ребята получили небольшую паузу перед главным событием дня — турне по родному городу. Кк полопаешь, так и потопаешь. Подтверждая достоверность этой поговорки-перевертыша, водители-испытатели ЭИП ОАО «АЗ «Урал» еще раз показали, что они такие же люди, как любой из заводчан. Так, для обеда они отправились не в ресторан, а в столовую цеха шасси; расплачивались за еду не долларами или евровалютой, а пластиковой карточкой. Но это так, к слову… Нчало турне — на Предзаводской площади. Здесь героев европейского чемпионата уже ждут. Два «Урала», на которых автозаводские экипажи въехали на высшую ступень пьедестала почета, облеплены ребятней школьного возраста, нисколько не стесняющейся «звездного» статуса водителей и настойчиво требующей автографов, забывая, порой, про слово «пожалуйста». От желающих заполучить сувенир или сфотографироваться с чемпионами также нет отбоя. Но надо выдерживать график. Колонна автомобилей отправляется в сторону старой части города. Т, кто не хотели знать об успехе миасских водителей, не читали газет и не смотрели телевизор, были беспощадно наказаны. В течение дня на центральных улицах Миасса разрывался рупор машины сопровождения, сообщая о феноменальном успехе автозаводских спортсменов. Люди, словно завороженные, останавливались и провожали колонну взглядами. Да что люди! Даже корова, по иронии судьбы оказавшаяся на разделительной полосе проспекта Автозаводцев, удивленно наблюдала за торжественной процессией. Встаргороде чемпионов встретили овациями, криками «Молодцы!» и хлебом-солью. Здесь гостей ждали, как в ни каком другом районе, приготовили для них специальную театрализованную программу. Не обошлось без испытаний, из которых спортсмены выходили достойно. Руководитель команды Вадим Павлов так и не поддался на уговоры Бабы-Яги разрушить свои семейные узы, а механик Николай Белов успешно подхватил куплет песни «Поверь в мечту» и воодушевленно исполнил ее. В этом, видимо, и кроется секрет. Эти ребята в свою мечту поверили и осуществили ее… Зтем были на удивление пассивный машгородок, стоянка перед администрацией Миасса, поздравления главы города Владимира Григориади, бесконечные подарки ребятне. На пресс-конференции лишь наметанный глаз мог заметить усталость ребят, которые изо всех сил держались молодцами, с тонким юмором отвечая на задаваемые вопросы. Что говорить, положено по статусу. П всей видимости, в следующем году экипажи автомобильного завода «Урал» предпримут очередную попытку покорить европейские вершины, колдобины, склоны и карьеры. Но это еще — не все. По предварительным данным, в 2004 году организаторы европейского трак-триала планируют впервые провести чемпионат мира. Возможно, что один из этапов пройдет на территории Африки. Хотя, чем черт не шутит, не исключен вариант, что этот праздник жизни не пройдет мимо Миасса. Цена вопроса — возможность убедить организаторов в окупаемости мероприятия, в том, что здесь, в городе в Золотой долине, триал ценят и любят. Там, за территорией России, в этом все еще сомневаются. Здесь, в Миассе, таких уже нет. И собрания заблуждений Ндавно на страницах «УА» мы рассказывали об уходе на пенсию двух спортивных автомобилей — «Захаровны» и «Дринчика». Рассказывая об этих уникальных, в своем роде, машинах, мы допустили нелепую ошибку, хотя, честно говоря, запутаться вашему покорному слуге было не так уж и сложно. Дело в том, что отчество у Валерия Князева — Леонидович. Однако автомобиль прозвали «Захаровной» все-таки в честь именно этого водителя-испытателя. Дело в том, что у спортсменов-экстремалов тоже существуют свои подпольные клички — для «внутреннего употребления». Почему Валерия Князева в экспериментально-исследовательском производстве зовут Захаровичем, история умалчивает. Тем не менее, факт остается фактом, а наше утверждение — верным. Раз Валерий Князев назвал машину «Захаровной», то она, по логике вещей, все равно ему как родная сестра. И жизни водителей Дя удобства проживания водителей в странах, где проводятся этапы чемпионата Европы, в нынешнем году был изготовлен уникальный вахтовый автобус на базе бескапотного трехосного автомобиля. Спортсмены называют это детище «домом на колесах». Внутри имеется плита, на которой автозаводцы готовят себе пищу. Причем, питаются водители-испытатели не полуфабрикатами. Все как положено — первое, второе и третье блюда. Здоровье — самое главное. В роли шеф-повара ребята выступают по очереди. Однако в дни соревнований приготовлением пищи занимается капитан команды Вадим Павлов. Для спортсменов, высоко оценивающих кулинарные навыки руководителя, такие ни — настоящий праздник. И традиций Пдмосковные Бронницы географически располагаются между Миассом и городами, принимающими этап чемпионата Европы. Так сложилось, что миасские водители-испытатели в колыбели российского триала — частые и желанные гости. Именно здесь они переводят дух в те дни, когда между этапами есть временной промежуток, но возвращаться на Родину слишком нерентабельно. Тем более, что в Бронницах, на базе 21 НИИИ МО РФ, им ни на секунду не дадут забыть о триале, что тоже неплохо. Вэтом и кроется весь секрет того, почему автозаводцы так долго, почти три недели, добирались своим ходом из венгерского города Печ. Заехали в Бронницы, пообщались, поделились впечатлениями с коллегами. Хорошая традиция, которая не подводит.
«Залог успеха — никогда не повторяться». Александр ЖМАЕВ, водитель спортивной команды ОАО «АЗ «Урал» по трак-триалу, чемпион Европы. «Результата не будет, если нет риска». Вдим ПАВЛОВ, руководитель спортивной команды ОАО «АЗ «Урал» по трак-триалу. |
назад |