свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 109 Уральский автомобиль Вторник, 1 октября 2002 г.

МЫ НЕ ОТСТУПИМ ОТ ЗАТЕИ — ВНЕДРИТЬ ВСЕ СМЕЛЫЕ ИДЕИ

   Сльные позиции рационализаторского движения на УралАЗе имеют исторические корни. Они — плод труда многих поколений миасцев, которые вслед за первым председателем совета ВОиР Виктором Шепелем применяли свои знания и техническую смекалку для процветания родного завода. Но и в рыночных условиях развитие рационализаторства оказалось востребованным.

   Впрошлом и позапрошлом годах успехи изобретателей и рационализаторов Уральского автозавода получили самую высокую оценку областного совета ВОиР. Предложения миасцев имеют максимальный экономический эффект во всей отрасли. Например, от внедрения одного лишь рацпредложения группы конструкторов УГК во главе с Вячеславом Зубаревым «Аннулирование разобщительного крана тормозной системы автомобиля» он составил 2,5 миллионов рублей.

   Ткущий год показал, что эта сфера нуждается в постоянном внимании со стороны руководства. В связи с переходом в автомобильный завод «Урал», ситуация в производствах резко изменилась. Всему трудовому коллективу пришлось полностью сконцентрироваться на выполнении новых производственных задач, а рационализаторскую деятельность запустили. Если в 2001 году на заводе было оформлено 130 рацпредложений с экономическим эффектом около 11 миллионов рублей, то за 8 месяцев нынешнего года оформлено всего 26 (эффект менее 4 миллионов рублей).

   Рционализаторское движение на предприятии нужно поддерживать и развивать постоянно, иначе оно неизбежно зачахнет — к такому выводу пришло заводское руководство и в августе этого года перевело отдел научно-технической информации и изобретательства в АЗ «Урал». Разработаны основополагающие документы, определяющие «правила игры» для заводчан, способных заниматься техническим творчеством. В первую очередь, это приказ генерального директора Владимира Новика «О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в ОАО «АЗ «Урал», где говорится об организации этой работы в подразделениях и защите прав рационализаторов, в частности, о материальном вознаграждении за их труд. Составлен также «Темник рационализатора», предлагающий направления для разработок, исходя из первоочередных нужд завода. На предприятии создан экспертно-технический совет во главе с заместителем генерального директора Сергеем Федоровым, в который включены ведущие специалисты в различных областях. Решения совета, принимаемые большинством голосов, приравниваются к распоряжениям технического директора и являются обязательными для исполнения на автозаводе «Урал».

   Педседатель совета ВОиР завода Юрий Бородин отметил, что привести в систему рационализаторскую деятельность на предприятии, следующем принципам всемерной экономии, непросто, но первые шаги в этом направлении сделаны. Руководители подразделений осознали важность рационализаторской деятельности для своих производств и обещают ежеквартально подводить итоги. На днях Ю. Бородин будет встречаться с председателем союза молодых автомобилестроителей Андреем Иконниковым, чтобы договориться о способах активизации молодежи в сфере технического творчества. Суммы выплат за рационализаторские предложения и, тем более, изобретения, сегодня достаточно высоки. Так что, «новым Кулибиным» нужно дерзать.

   


Владимир ВОЛКОВ

   


Фото Хамита Гарифулина.



назад


Яндекс.Метрика