свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Четверг, 26 сентября 2002 г.

ЗВЕНЕЛИ ПИЛЫ, СТУЧАЛИ ТОПОРЫ...

   Шстидесятилетний юбилей — показатель жизнеспособности заводского подразделения. Сегодня круглую дату отмечает лесотарный цех, изменившийся за эти годы, но по-прежнему необходимый в жизни предприятия.

   26 сентября 1942 года директор УралЗиСа Кузьма Данилович Дурнов подписал приказ о создании лесного цеха. Предстояла вторая военная зима, нужно было запасаться топливом, строить производственные помещения и жилые дома. Штат подразделения был сформирован по-военному быстро, но для организации производства требовался специалист, обладавший опытом работы в лесном хозяйстве и организаторскими способностями. Игоря Киндякова отозвали в Миасс перед самой отправкой на фронт, буквально с поезда сняли. Выпускник воронежского института до войны руководил Златоустовским лесхозом и потому стал идеальным кандидатом на эту должность. Повоевать не пришлось, но и в тылу было неспокойно, ведь порученный ему фронт работ в силу своей специфики располагался на очень широком пространстве. Управление цеха находилось между проходной и нынешним горвоенкоматом, лесопилка — там же, где и сейчас, лесозаготовительные участки были разбросаны в окрестностях Новоандреевки, Наилов и Северных Печей, а на территории поселка Дачный велась заготовка торфа. Так как большая часть перевозок осуществлялась гужевым транспортом, то в составе цеха были участки, занимавшиеся заготовкой сена. Всего здесь в военное время трудились более 250 человек, так что для отлаживания работы уникального подразделения организаторский талант требовался недюжинный, и молодой руководитель его в полной мере проявил. Инспектор по кадрам Людмила Чиж оформляла на работу все новых людей, горящих желанием внести свою лепту в борьбу с фашистскими захватчиками. В лесу звенели пилы, стучали топоры, к стройкам тянулись подводы с лесом. После 1944 года участок, организованный в районе Уралдачи, стал изготовлять чурки для газогенераторных двигателей. В конце войны и в послевоенные годы «газгены» широко использовались именно в лесном хозяйстве. Самоотверженность тружеников тех лет граничила с самопожертвованием и была настоящим вызовом пределу человеческих возможностей. Летопись сохранила фамилии стахановцев лесного цеха. Это лесорубы Сафин, Закиров, Гончаренко; рамщики Морозов и Ашихван; водители лесовозов Кардаш, Мангуш и Печко; заготовители чурок Поленов и Шварц. Многочисленный интернациональный коллектив цеха был единым организмом, связанным духом противостояния общему врагу. Окружавшие завод лесные массивы и торфяники предоставляли необходимые строительные материалы и топливо, так что именно на лесном цехе поначалу держались строительство и энергетика всего Миасса.

   В1952 году функции заготовки и вывозки леса, торфа и сена были переданы заводом Миасскому лесхозу, а цех стал называться лесотарным. Три участка — тарный, лесопильный и специализированный, занимавшийся изготовлением мебели и ширпотреба, были собраны в одном месте — в районе овощебазы, за парком. В конце 1960 года цех перебрался на территорию завода, где и находится по сей день. До 1963 года им продолжал руководить Игорь Сергеевич Киндяков. Он стоял у истоков озеленения предприятия, создав первый питомник, где выращивались саженцы голубой ели, дуба и кедра.

   Рзвивался автозавод, а вместе с ним и лесотарный цех расширял номенклатуру выпускаемой продукции. Девяностые годы были временем расцвета деревообработки на нашем заводе, единственном в отрасли организовавшем свое деревообрабатывающее производство. В 1989 году ЛТЦ вошел в его состав и вместе с деревообрабатывающим цехом обеспечивал столярными изделиями практически все жилые дома, построенные УралАЗом в период строительного бума. Тогда инженером-технологом здесь начал работать выпускник Свердловского лесотехнического института Павел Безуглов (на левом снимке), в 1996 году возглавивший лесотарный цех. В конце 90-х годов, в связи с банкротством Урал-АЗа, программа строительства жилья для заводчан была свернута, ДОП распался, а лесотарный цех вернулся в ремонтно-строительное управление завода.

   З 3-4 последних года в ЛТЦ освоено производство новых изделий — оконных и дверных блоков, фонарных и балконных рам. Установлена вторая лесопильная рама, заметно увеличились объемы деревообработки. Свое шестидесятилетие цех встречает в отремонтированных производственных помещениях. По словам Павла Безуглова, окончившего в этом году академию госслужбы, в шестидесятилетней истории цеха нет эпизодов, о которых можно было бы вспоминать с досадой — подразделение все эти годы успешно справлялось с возложенными на него функциями. Неизменный успех в производстве — заслуга дружного трудового коллектива, и, в первую очередь, таких его патриотов, как рамщик Николай Крылосов, работающий в ЛТЦ с 1977 года и по собственной инициативе освоивший все основные специальности, или электромонтер Борис Зуев, благодаря которому электрооборудование цеха уже 40 лет работает безотказно. Такие люди мало говорят, в общении с товарищами избегают наставлений и поучений, но молодежь наблюдает за их работой и старается во всем соответствовать. Через годы, несомненно, многие из них станут гордостью цеха. История этого подразделения — это история четырех поколений наших земляков и в этот праздник хочется пожелать нынешним работникам и ветеранам уверенности в завтрашнем дне, здоровья и семейного благополучия.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика