свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 106 | Вторник, 24 сентября 2002 г. | |
НАЖМИ НА ТОРМОЗА! В сдаточном цехе автомобильного завода «Урал», между обкаткой и окраской грузовика, появилось промежуточное звено, производственная ценность которого не вызывает сомнений. В скором времени после участка испытаний автомобили будут поступать на стенд тормозных сил. На этом этапе специалисты сдаточного цеха предприятия намерены осуществлять комплексное компьютерное исследование системы на соответствие основным параметрам. Стенд и программное обеспечение к нему автомобильный завод «Урал» приобрел у Новгородского завода гаражного оборудования. Содной стороны, новое звено — это существенный вклад в улучшение качества и потребительских свойств уральских грузовиков. В рамках перехода на международный стандарт «ИСО-9000» версии 2000 года, выполнение этой задачи имеет колоссальное значение. С другой, совершенствование технического процесса сдачи автомобиля в сбыт напрямую связано с безопасностью его будущего движения по магистралям и бездорожью. Специалисты утверждают, что правильная регулировка и четкая отладка на стенде позволят свести на «нет» ряд возможных дорожно-транспортных происшествий с участием «Урала». В частности, миасский грузовик, чье техническое состояние поддерживается на должном уровне, будет значительно меньше, выражаясь языком водителей, подвергаться «юзу». Она из причин этого неприятного явления на дорогах лежит в неравномерности тормозных сил левого и правого колеса любой оси автомобиля. Допустимый разброс не должен превышать 15%. На стенде, имитирующем дорогу, соответствие этого параметра нормам проверяется в первую очередь. Если составленные по итогам испытаний диаграммы покажут, что необходимые требования не выдерживаются, то автомобиль немедленно будет направлен на дорегулировку. Седи прочих, специалистами сдаточного цеха будет осуществляться проверка массы на оси автомобиля, удельной тормозной силы, устанавливаться время срабатывания тормозной системы и т. д. Примечательно, что после адаптации и отладки технического процесса на обследование одного автомобиля будет уходить не более шести минут. В перспективе через стенд тормозных сил будут проходить все без исключения «Уралы», сходящие с главного конвейера предприятия: от двух- до четырехосных. В итоге потребитель получит технику, в четкой работе тормозной системы которой он будет уверен на «все сто», а автомобильный завод «Урал» — репутацию производителя качественных грузовиков. Внастоящий момент в сдаточном цехе предприятия ведется отладка оборудования.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |