свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Суббота, 21 сентября 2002 г.

НОВОЕ РУСЛО МОЛОЧНОЙ РЕКИ

   Девяностые годы в жизни Миасского молокозавода были отмечены неуклонным падением выпуска продукции, а финалом стала почти полная остановка производства. Причиной кризиса явилось невнимание к заводу со стороны городских властей и связанная с этим частая смена собственников предприятия. За восемь лет потребительским рынком Миасса завладели иногородние производители молочной продукции, «молочные деньги» тихо и печально уплывали в Чебаркуль, Златоуст, Башкирию, минуя местный бюджет. Эти обстоятельства беспокоили новое городское руководство, и в марте нынешнего года на молокозавод пришли управленцы во главе с генеральным директором Александром Ефимовым. Новая команда без раскачки приступила к работе.

   Денадцать лет назад Миасский молокозавод всецело удовлетворял потребности города. Для этого он, собственно, и был построен. Вернуть себе утраченные позиции крайне сложно, хотя производственные показатели 1990 года теперь служат своеобразной планкой, к которой надо стремиться. Наличие конкурентов осложняет задачу и, в то же время, является стимулом для отлаживания производства. Конкуренция — неотъемлемый атрибут рыночных отношений, и с этим ничего не поделаешь. Единственный способ закрепиться на рынке — превзойти конкурентов в ассортименте и качестве выпускаемой продукции.

   Мнее, чем за полгода новому руководству предприятия удалось добиться значительных успехов. Миасцы уже успели распробовать и мороженое, и питьевой йогурт, и новые сорта творога с кусочками фруктов. Покупатели отмечают высокие вкусовые качества продуктов Миасского молокозавода, что объясняется высоким качеством используемого сырья и строгим соблюдением технологических норм. Прошедшая недавно в Челябинске выставка «Уральская торговая ассамблея» закрепила достижения миасского предприятия специальным дипломом. Многие челябинцы вспомнили чудный миасский пломбир, вкус которого сейчас ничуть не хуже, чем в докризисные времена, а ассотримент мороженого расширился. Все представленные экспонаты можно было попробовать, и посетители выставки отметили, что они отвечают растущим требованиям потребителей. Главным итогом выставки можно считать то, что перед нашим молокозаводом открылся рынок Челябинска.

   Входе выставки были подписаны новые контракты на поставку молочной продукции, но основным приоритетом маркетинговой политики руководство предприятия все же считает миасского потребителя. Сегодня молокозавод имеет в городе семь фирменных магазинов; его продукция реализуется во многих продуктовых магазинах Миасса. На прилавки попадает только что произведенный товар по относительно низким ценам. Торговая сеть расширяется, все большее число торговых предприятий выражает заинтересованность в пополнении своих прилавков продукцией Миасского молокозавода. Заключают договоры на поставку молокопродуктов и крупные предприятия, такие, как автомобильный завод «Урал», ММЗ и ГРЦ, поскольку Миасский молокозавод имеет возможность развозить продукты своим транспортом дважды в день. Для крупных покупателей это очень удобно.

   Гавный инженер молокозавода Александр Новожилов отметил, что успешный выход предприятия из кризиса — не повод успокаиваться, ведь основная часть производственного оборудования сильно изношена, нуждается в ремонте или замене. Сейчас на этом сконцентрированы усилия технических служб завода. Совсем недавно закуплен современный упаковочный автомат. На предприятии планируют розлив продукции в тетрапакеты. Начало подготовки к вводу в строй маслоцеха — серьезный шаг трудового коллектива завода в сторону расширения производства. Качество миасского масла должно быть не только на уровне, но и превосходить аналогичную продукцию иногородних производителей. Намечена серьезная реконструкция холодильного хозяйства, так как для производства скоропортящихся продуктов условия хранения — дело очень важное.

   Больших затрат сил и средств требует подготовка предприятия к зиме, и сегодня можно сказать, что котельная молокозавода выдержит любые морозы и предприятие перезимует. А. Новожилов подчеркнул, что работы впереди еще много, но невозможно не заметить, что у Миасского молокозавода как будто открылось второе дыхание, и предприятие уверенно держится на плаву в условиях рыночной стихии.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика