свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Суббота, 21 сентября 2002 г.

ОТСУТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ — НАКАЗУЕМО!

   На совещаниях с мастерами и бригадирами, которые с определенной периодичностью проводятся на автомобильном заводе «Урал», вольно или невольно подводятся некоторые итоги деятельности предприятия и намечаются планы на будущее. Мероприятие, прошедшее позавчера, не стало исключением. Кроме, пожалуй, одного пункта. Совещание началось с приятного: генеральный директор автомобильного завода «Урал» Владимир Новик в преддверии Дня машиностроителя воздал должное работникам предприятия. Звание «Почетный машиностроитель России», почетные грамоты губернатора Челябинской области и главы Миасса, благодарственные письма гендиректора — вручение этих наград встречалось бурными аплодисментами присутствующих. Но любой праздник — это прямое следствие напряженных будней.

   Ели брать в расчет восемь месяцев текущего года, то свой производственный план автомобильный завод «Урал» выполнил в полном объеме. С главного конвейера предприятия сошло 6122 грузовика, на единицу больше продукции было отправлено в отдел сбыта. Всего же в нынешнем году завод намерен выпустить 9600 автомобилей. Номенклатура выпускаемой продукции несколько изменилась: больше, нежели в прошлом году, произведено четырехосных грузовиков, 250 машин оснащены силовым агрегатом, отвечающим требованиям «Евро-2». Как отметил заместитель генерального директора Вячеслав Несчастный, имеются некоторые трудности с реализацией экологически чистых грузовиков, однако с первого января следующего года все автомобилестроительные предприятия России обязаны прекратить выпуск машин с двигателями «Евро-0».

   Сянваря по август автомобильный завод «Урал» выпустил 268 вахтовых автобусов. Однако столь невысокие объемы производства выходят боком. Выпуск вахтовых автобусов для завода убыточен, и, вполне возможно, что в ближайшем будущем нерентабельный цех прекратит свою деятельность.

   Педприятие старается вовремя реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Так, в течение года по заявкам Торгового Дома «АвтоУрал» номенклатура выпускаемой продукции корректировалась с учетом требований потребителей.

   Н совещании неоднократно подчеркивалось, что дисциплина автозаводцев оставляет желать лучшего. «Редкий работник или участок работает на протяжении всей восьмичасовой смены», — подчеркнул Вячеслав Несчастный (фото на 2-й стр.). Это происходит как по объективным, так и по субъективным причинам. Тем не менее, соблюдение трудового распорядка предстоит привести в норму во всех заводских подразделениях. В том числе, по мнению Вячеслава Несчастного, необходимо ужесточить ответственность провинившихся. Сегодня же зачастую нарушители дисциплины выходят сухими из воды.

   П-прежнему в числе основных остается задача, выполнение которой направлено на снижение затрат. Согласно преданной огласке информации, за восемь месяцев текущего года потери автомобильного завода «Урал» составили: 1,5 млн. рублей — от выпуска бракованной продукции, 2 млн. рублей — от краж и хищений. Руководство предприятия в очередной раз подчеркнуло, что сокращение этих убытков — прямой путь к повышению заработной платы. Кроме того, на автозаводе выпущен приказ, согласно которому, участку, допустившему кражу, будет уменьшаться премиальная часть на сумму похищенного. Так что повышение благосостояния работников — это дело самих работников.

   Фнансовое положение предприятия, о чем поведал первый заместитель финансового директора Виталий Ворошилов, — устойчивое. Завод имеет стабильную прибыль, с бюджетами всех уровней рассчитывается вовремя и в полном объеме. Средняя заработная плата с учетом добровольного медицинского страхования составляет 4870 рублей, и в этом году она выросла почти на 20%. То есть инфляционный рост компенсирован в полном объеме, а благосостояние автозаводцев незначительно, но все-таки улучшилось.

   Она из приоритетных стратегических задач — оптимизация структуры управления. Владимир Новик не стал скрывать, что процесс аттестации руководства высшего и среднего звена пройдет очень жестко, а от услуг безынициативных руководителей автозавод будет просто-напросто отказываться.

   Н если оптимизация структуры еще может немного подождать, то наступление холодов предотвратить нельзя. Чтобы подойти к зиме во всеоружии, автозавод еще весной наметил большой перечень подготовительных мероприятий. К сожалению, подкачало финансирование. Оно выполнено в полном объеме, однако выделение денежных средств на подготовку к зиме произошло позже, нежели планировалось. Отсюда — необходимость форсирования процесса. Тем не менее, проведен большой комплекс работ по ремонту производственных корпусов и цеховых кровель, заделке межпанельных швов. Подготовилась к зимнему сезону и ТЭЦ «УралАЗ-Энерго», однако вызывают определенные опасения недостаточные запасы резервного топлива, которого в случае непредвиденных обстоятельств хватит лишь на 2-3 дня. Тем не менее, к десятому октября, предположительной дате начала отопительного сезона, все недоделки должны быть устранены, а намеченные планы — выполнены.

   Н стояла на месте и социальная жизнь автомобильного завода. Суммы различных выплат, произведенных предприятием для улучшения материального положения свежеиспеченных родителей, женщин по уходу за детьми и т.д. — внушительные. Особое внимание в нынешнем году уделяется работе с молодежью. Смета на этот вид деятельности увеличена в четыре раза; а выпускники средних или высших учебных заведений, при устройстве на автомобильный завод «Урал», стали получать подъемные.

   Впросы участников совещания также большей частью касались социальной сферы. Председатель профкома АСП Тамара Махиборода, рассказала о том, что новые остановки «ЖБИ» практически готовы к эксплуатации, однако для их открытия требуется самая малость — оформление площадок, нанесение пешеходной «зебры» и т.п., и попросила в этом помочь. Руководство откликнулось на предложение профкома сделать автосборщикам и энергетикам подарок ко Дню машиностроителя — в виде остановки.

   Оеспокоенность жильцов рабочих общежитий, где поднимается волна недовольства, руководство предприятия считает напрасной. Никто не вправе, попирая действующее законодательство, попирать жилищные права автозаводцев и «выкидывать их на улицу». Если же такое все-таки произойдет, то автомобильный завод «Урал» будет защищать своих работников. Что касается рабочих общежитий, то сегодня они находятся на балансе ОАО «УралАЗ» и в будущем будут переданы городу.

   Рководство автомобильного завода «Урал» намерено сдержать свое обещание, выкупить часть недостроенных домов и довести работы на них до логического завершения. Схема решения проблемы пока не определена, хотя очевидно, что придется прибегнуть либо к системе кредитования Сбербанка, либо к привлечению подрядчика, который получит право на реализацию большей части жилья. Тем не менее, 83 работника автомобильного завода «Урал», о которых говорилось ранее, обязательно получат свои квартиры. Генеральный директор дал гарантию.

   Вадимир Новик призвал автозаводцев расстаться с еще одной иллюзией — желанием по льготной стоимости отдохнуть в ООО «Медицинский центр» (бывший ЦПиР УралАЗа). Сегодня этот высококлассный оздоровительный комплекс находится на балансе УралАЗа — фактически сторонней для автомобильного завода «Урал» организации. Стоимость путевки в «Медицинский центр» составляет около 15 тысяч рублей, а у предприятия-первогодки, коим является ОАО «АЗ «Урал», нет фондов для покрытия таких расходов. Тем более, что родной заводской профилакторий не всегда может похвастаться количеством отдыхающих.

   Взавершение собрания Владимир Новик призвал мастеров и бригадиров вести более активную работу внутри своих подразделений. Реальность сегодня такова, что зачастую требования приказов, в том числе направленных на улучшение благосостояния работников, либо не доводятся до трудящихся, либо озвучиваются не в полном объеме. Как говорится, есть над чем поработать, есть над чем поразмыслить.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика