свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 104 | Четверг, 19 сентября 2002 г. | |
ДО СВИДАНИЯ, «РУСПРОМАВТО»! ЗДРАВСТВУЙТЕ, «РУССКИЕ МАШИНЫ»! Пошедшая пятница подарила автомобильному миру весть, которую еще очень долго будут обсуждать как кулуарно, так и на страницах газет и журналов. Тринадцатого сентября на пресс-конференции председатель совета директоров компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска объявил о начале реорганизации собственности в своем хозяйстве. Подробности и тонкости этого процесса еще предстоит узнать, однако уже сейчас объявлено, что на базе компании «Рус- ПомАвто» будет создана новая структура, название которой — «Русские машины». Рорганизация автомобильного бизнеса Олега Дерипаски назревала. Косвенно об этом можно судить хотя бы по тому, что техника, представленная на Международной выставке «MIMS-2002» и изготовленная предприятиями «РПА», экспонировалась под единым названием — «Русские машины». И вот, точки над «i» расставлены. Пдробности предстоящих изменений, главной целью которых является консолидация активов, до настоящего момента не известны. Предполагается, что структуре под названием «Русские машины» будут переданы наиболее привлекательные активы предприятий коммерческого транспорта, включающих автобусное и грузовое направление и входящих в «РПА» — в качестве филиалов или обществ с ограниченной ответственностью. Механизм создания компании планируется определить к концу октября, а завершится процесс формирования «Русских машин» в 2004 году. Аналитики считают, что реорганизация автомобильной империи Олега Дерипаски придаст дополнительные гарантии стабильности предприятиям, входящим в «РПА». Нметившиеся тенденции неразрывно связываются с продолжением переговоров с руководством итальянского концерна «IVECO», сортамент выпускаемой продукции которого по многим позициям схож с техникой, производимой предприятиями «РПА». Предполагается, что в рамках соглашения о стратегическом партнерстве начнется процесс создания совместных предприятий. Уставной капитал новых СП будет формироваться в том числе и за счет внесения активов предприятий, которые будут переданы в собственность «Русских машин». «IVECO», по всей видимости, свою долю в новый российский автомобильный проект внесет путем передачи технологий. Кнсолидация активов в автомобильной части империи Олега Дерипаски неразрывно связана с аналогичными тенденциями в другой отрасли — алюминиевой. В ходе этого процесса около тридцати самостоятельных акционерных обществ будут либо ликвидированы, либо превратятся в 100-процентные «дочерние» предприятия «РусАла». В результате таких пертурбаций алюминиевые заводы, находящиеся в собственности Олега Дерипаски, перейдут на единую акцию. Это увеличит прозрачность компании, ее инвестиционную привлекательность и укрепит позиции на внешнем рынке в свете намерения России вступить в ВТО.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |