свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 3 ноября 2001 г. № 125 | ||
ПУТЕЙЦЫ — НАРОД МУЖЕСТВЕННЫЙ Путевой участок железнодорожного цеха — один из сложных и ответственных, ведь от четкой и слаженной работы путейцев зависит безопасность движения железнодорожных составов по территории автозавода. П словам мастера Николая Петровича Бабского, протяженность путевого участка более 38 км, не считая стрелочных переводов, которых аж 120 штук. Вот такое огромное хозяйство приходится обслуживать 28 монтерам пути и трем механизаторам вместо положенных по штату 50 человек. Т, что сегодня этот участок считается одним из лучших в цехе, думаю, немалая заслуга мастера, который пришел сюда из путевого хозяйства Южно-Уральской железной дороги в 1989 году. Диплом Челябинского железнодорожного техникума вкупе с опытом работы путейца на главной железнодорожной ветке позволили Николаю Петровичу быстро освоиться на новом месте. Впоминая свои первые шаги здесь, Н. П. Бабский рассказывает: «Придя в новый коллектив, сразу ощутил, что дисциплина в нем хромает на обе ноги, а это негативно отражается на производственном процессе. Поэтому для себя решил, что в первую очередь необходимо выправить положение в этом плане. Хотя также понимал — «палку перегибать нельзя», ведь человеческая личность — это индивидум и подход нужен к каждому свой. Одному достаточно словесного наказания, другому даже самое строгое нипочем, а значит и расставаться с таким работником надо без сожаления. Задумывался и над тем — как же заинтересовать людей в качественном и своевременном выполнении задания. Поэтому решил, что при оплате труда работников необходимо применять коэффициент трудового участия каждого. И знаете — люди не только не озлобились, а появился у них какой-то соревновательный дух». Оень осторожно Николай Петрович подбирает в коллектив новичков. В первую очередь, обязательно делает упор на то, какая ответственная и тяжелая работа путейца, называя при этом минимальную зарплату. Этим он не запугивает человека, а просто старается оградить участок от случайных людей, от «летунов». Да такие долго и не задерживаются в коллективе, ведь работать путевому монтеру приходится под открытым небом в любое время года, в любую погоду и при этом необходимо выполнить порученное дело качественно и в срок. Поизводственная деятельность путейца сопряжена с определенным риском. Поэтому мастер вопросам техники безопасности уделяет особое место, проводя с коллективом небольшие пятиминутки по техминимуму, на них же знакомит своих подчиненных с разичного рода приказами и постановлениями цеховой администрации. Гавной обязанностью путевого мастера является составление плана по ремонту путей и стрелочных переводов, распределение заданий по бригадам. И здесь необходима помощь опытных работников, которыми являются бригадиры Вадим Михайлович Ахметшин и Александр Сергеевич Дружинин. На них мастер может положиться в трудную минуту. — В этом году мы успешно выполнили ремонт путей протяженностью в 2,5 километра, — рассказывает Николай Петрович. — Думаю, это заслуга работающих на участке людей, среди которых немало кадровиков и молодых рабочих. Например, А. В. Алимасов, хотя и работает в коллективе всего около двух лет, но уже сумел зарекомендовать себя, как хороший специалист. Добрых слов заслуживает и А. А. Гущин. Есть в нашем мужском коллективе одна женщина — В. П. Кондурова, которая ни в чем не уступает мужчинам, наравне со всеми переносит все трудности путевого рабочего. Заете, у меня и свои подходы к качественному выполнению задания. На мой взгляд, они очень эффективны. Так, раздав в начале смены задание, в конце рабочего дня проверяю выполнение. И если замечаю, что задание сделано с прохладцей (имеются какие-либо отклонения от стандарта), добиваюсь, чтобы работник устранил допущенные недоделки несмотря на то, что смена уже закончилась. Это обязывает человека более внимательно и ответственно относиться к порученному делу. Т, что в этом году мы так успешно сработали за летне-осенний период, немалая заслуга наших руководителей: начальника участка М. И. Старуна и заместителя начальника В. П. Латуна, которые с пониманием подошли к нашим проблемам. В полном объеме была обеспеченность и шпалами, и материалами верхнего строения пути. Н особые трудности наш коллектив ждут в зимнее время, когда придется несмотря на непогоду рассчищать дорожное полотно и стрелочные переходы от снежных заносов, а что это такое — наверное, понятно даже несведущему человеку. Поэтому с уверенностью могу сказать, что у нас на участке работают люди, по-настоящему преданные и любящие свое дело.
Н. МАКИДОНОВА.
|
назад |