свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
3 ноября
2001 г.
№ 125
Уральский автомобиль

«МЕСТНЫЕ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ЗАГНАНЫ В УГОЛ»

А. Зазнобин.   Экономическую ситуацию в городе идеальной не назовешь. Отсюда и масса сложностей: проблемы при подготовке к зиме, конфликты с транспортниками из-за невыплаченной зарплаты и т. д. Сегодня экономическое положение Миасса комментирует заместитель директора по экономике, депутат горсовета Александр Зазнобин:

   — Александр Васильевич, как бы Вы охарактеризовали экономическую ситуацию в городе?

   — Ситуация в городе достаточно сложная. В 2001 году нормативы отчислений от налогов резко изменены в сторону ухудшения положения местных территорий. Например, ОАО «УралАЗ» и автомобильный завод «Урал» за девять месяцев в совокупности уплатили во все уровни бюджетов на 120 млн. рублей больше, нежели за аналогичный период прошлого года. Но основная масса этих платежей ушла в федеральный и областной бюджеты. Поэтому, если по прошлогодним нормативам город получил бы 200 млн. рублей, то по нынешним — в два раза меньше.

   — Заключительный квартал 2001 года не внушает оптимизма?

   — Я думаю, что конец года будет также складываться тяжело. Причина одна — нормативная база.

   — Возможно ли изменение ситуации в следующем году?

   — 2002 год нас сейчас очень волнует. Закон о бюджете рассматривается, но нормативы распределения налоговых платежей между федеральным, областным и местым бюджетами пока не доведены. Из-за этого проект бюджета, который должен рассмотреть городской Совет, пока не может быть принят. Я надеюсь, что ухудшения ситуации не будет. Потому что загонять местные муниципалитеты дальше в угол уже некуда.

   — Неужели за прошедший год не наметилось никаких положительных тенденций в экономической жизни города?

   — Я считаю, что очень хорошее начало было положено в 2001 году, когда из областного дорожного фонда часть средств была направлена на ремонт городских дорог. Этот вопрос еще в 1991 году ставил мэр Москвы Юрий Лужков: почему «дорожные» деньги уходят только на строительство магистралей? Поэтому некоторые положительные моменты все-таки имеют место быть. Но хотелось бы, чтобы как минимум половина налогов оставалась на той территории, где они собираются. Других стабильных источников дохода у города пока нет.

   — Какой, на Ваш взгляд, есть выход из сложившейся ситуации?

   — Я считаю, что мы, как депутаты горсовета и как представители населения, должны обратиться к депутатам верхнего уровня, чтобы они сложившуюся ситуацию донесли до Законодательного собрания области и Государственной Думы. Конечно, макроэкономика — это хорошо, но все мы живем в реальных условиях. Если населению будет плохо, то и государство в таком случае, соответственно, некудышное.

   М сегодня рассматриваем программу здравоохранения и видим: средств для ее выполнения явно недостаточно. В то же время по СМИ проходит информация, что Россия готова опережающими темпами оплачивать долги Парижскому клубу. Это говорит о том, что процесс перераспределения налоговых платежей, который прошел в 2001 году, позволил федеральному уровню решить свои проблемы. К сожалению, ситуация на местах ухудшилась. Поэтому, считаю, депутатам верхнего уровня этот вопрос нужно решать так, как это происходит в нормальном государстве — повернувшись лицом к проблемам и заботам населения.

   — Александр Васильевич, спасибо за беседу.

   


Д. ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика