свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 103 | Вторник, 17 сентября 2002 г. | |
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ» На Уральском автозаводе всегда была служба, отвечающая за материальное обеспечение трудового коллектива. Задачи и названия ее менялись в зависимости от экономической ситуации на градообразующем предприятии. Когда заводчане ощущали острый дефицит товаров, а затем и наличных денег, существовало управление рабочего снабжения. Потом в городских магазинах установили терминалы, и появилось управление торговли. И вот, после образования АЗ «Урал», на базе комбината общественного питания, перерабатывающего комплекса и остатков управления торговли организовано управление организации питания. Врнувшийся на прошлой неделе из Магнитогорска начальник УОП Сергей Трушников рассказал о том, как организована система на металлургическом комбинате. В структуре ММК находятся предприятия переработки пищевой продукции, мощный комбинат питания и сеть магазинов. В последнее время во многих столовых ММК сделан евро-ремонт, установлены новейшее оборудование, мебель. Это говорит об очень серьезном отношении руководства комбината к организации питания. Например, в раздаточную столовую листопрокатного стана N№ 10 горячая пища поступает в контейнерах–термосах. Прокатчики обедают прямо на рабочем месте, им даже ходить никуда не надо. Пежнее руководство другого Магнитогорского предприятия — метизно-металлургического комбината считало, что трудовому коллективу достаточно платить высокую заработную плату, а о себе он позаботится самостоятельно. Организацией питания заниматься перестали, люди носили пищу с собой, питались наспех и в антисанитарных условиях. Через некоторое время на МММК был отмечен значительный рост желудочно-кишечных заболеваний, и заметно увеличилась текучесть кадров. Теперь задача ММК, как владельца контрольного пакета акций МММК, — вывести организацию питания метизников на общекомбинатский уровень. Сегодня средняя зарплата на Магнитогорском металлургическом комбинате 9300 рублей. Но рост доходов нисколько не тормозит развития системы организации питания на производстве. Во многом сотрудникам УОП АЗ «Урал» нужно равняться на достижения своих магнитогорских коллег, но и те в опыте миасцев могут почерпнуть много полезного для себя. Например, перенять систему диетпитания за счет фонда обязательного медицинского страхования, действующую на АЗ «Урал» уже почти два года. Сруктура управления организации питания АЗ «Урал» постоянно совершенствуется исходя из потребностей завода. Сегодня она стала более четкой, а самое главное — менее затратной. Значительно сокращено складское хозяйство, входящее теперь в коммерческий отдел. Завод полностью отказался от использования овощной базы, и доставка продукции сегодня осуществляется только транспортом поставщика. Сокращение транспортных расходов за неполный год существования УОП составило 200 тысяч рублей. С апреля 2002 года управление вышло на безубыточный уровень работы. При увеличении товарооборота более чем в 2 раза его штатная численность не изменилась — 543 человека. Внедренная в Миассе система кольцевой доставки продукции, сняла проблемы с обеспечением заводских столовых и буфетов молокопродуктами в начале рабочего дня. П словам Сергея Трушникова, вопросы качества в работе управления выходят сегодня на первый план. В составе УОП создано специальное бюро. В основу его работы положен процессно-ориентированный подход к управлению. Суть этого подхода в том, что любая работа — это процесс, и если он организован правильно, то хороший результат обеспечен. Раньше функция контроля качества производственных процессов была распределена между цехами и отделами управления, в штате которого работало 12 товароведов, представлявших интересы различных структурных подразделений. Теперь осталось всего два товароведа, и работают они в составе бюро. Подразделения УОП очень разноплановые — два цеха (питания и производства продукции), два отдела (коммерческий и планово-экономический, включающий кадровую службу), а также участок подготовки производства. Производственные процессы в каждом подразделении различны, а потому и для обеспечения их качества нужны творческие люди и нестандартные решения. В этом году в управление пришли новые сотрудники — молодые экономисты и организаторы, проводится аттестация рабочих мест, состояния производственной безопасности и охраны труда. Вцехе производства продукции создан участок кондитерских изделий. Поставки хлеба теперь осуществляют сторонние организации, а еще совсем недавно его выпечкой занимались кондитеры, работавшие в столовых. Теперь все идет к тому, что каждый работник будет заниматься своим делом, но фронт работ бюро управления качеством пока еще очень широк. Далеко не все гладко во взаимодействии УОП с бухгалтерией завода, которая пока оторвана от материально-хозяйственной деятельности предприятия. Многие проблемы, на взгляд С. Трушникова, могла бы снять кустовая организация централизованной бухгалтерии. За каждым заводским подразделением должен быть закреплен отдельный бухгалтер или бухгалтерская группа. Если такое реформирование будет проведено, УОП сможет, исходя из уровня рентабельности, составлять план — меню на каждый месяц, как это делают коллеги из Магнитогорска. В общем, работники управления знают, как идти к более полному удовлетворению потребностей заводчан и идут в правильном направлении.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |