свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 103 | Вторник, 17 сентября 2002 г. | |
«ТРАНСПОРТНЫЙ КАПИТАЛИЗМ» ОТСТУПИЛ В этом году городские власти начали эксперименты по привлечению частного бизнеса в коммунальное хозяйство и общественный транспорт — единственные отрасли, которые еще полностью остаются в ведении муниципалов из-за необходимости учитывать социальные гарантии населения. Один из этих опытов был признан неудачным и свернут 15 сентября. Со вчерашнего дня перевозить пассажиров стали, как и прежде, «маршрутки» и муниципальные автобусы. Эсперимент представлял собой «транспортный капитализм» на отдельно взятом маршруте до поселка Дачного. Право перевозок населения на этом участке доверили предпринимателю Валерию Ярошенко и ради чистоты эксперимента избавили его от конкурентов. А поскольку «владелец четвертого маршрута» отказался от дотаций на льготников, которые все равно не проплачиваются, на линии оставили один муниципальный автобус. Валерий Константинович перевозил пассажиров на восьми «маршрутках» и одном «КАвЗе», что явно не устраивало широкие массы пассажиров с проездными и льготами. Волна возмущения поднялась уже через две недели после начала эксперимента, о чем «Уральский автомобиль» писал 30 июля в заметке «Приватизированный маршрут». Предпринимателю пришлось выставить еще два «КАвЗика», а через три дня, подсчитав, что прибыль от «маршруток» съедают подчистую затраты на автобусы, тут же выйти из игры. Предварительный расчет делался из общегородского числа льготников — 30 процентов, но, по словам Валерия Ярошенко, их оказалось почему-то гораздо больше. Была обнаружена масса фальшивых удостоверений, в том числе и пенсионных «корочек» для «пожилых» людей 1979—1984 годов рождения. Интерес предпринимателя охладило и то, что среди пассажиров этого маршрута действительно много пенсионеров, и оживлен он лишь в часы пик. П мнению Валерия Ярошенко, частный бизнес, несмотря на этот неудачный пример, все же может взять на себя выполнение функций МГУП «Пассажирский транспорт». Но его должны представлять две-три крупные фирмы (или предприниматели), которые имеют большой парк машин и инфраструктуру и могут проводить техническое обслуживание, медицинские осмотры водителей, организовать автомойки. Кстати, 15 из 22 предпринимателей, обслуживают сегодня по одной «маршрутке» и вспомогательных служб не имеют, что ставит под сомнение безопасность пассажиров. К тому же, частники имеют право использовать газ для экономии топлива, и неделю назад одна из «маршруток» взорвалась из-за несоблюдения техники безопасности при эксплуатации газа, благо, что произошло это на стоянке. Гродская администрация решила продолжить сотрудничество с частным бизнесом в иной форме — объявить конкурс на приобретение права на общественные перевозки. Отбор претендентов начнется приблизительно через месяц. П словам заместителя директора по транспорту МГУ «Служба заказчика» Михаила Белых, все владельцы действующих маршрутных такси уже получили уведомления. В случае поступления более одной заявки на какой-либо маршрут, будет объявляться конкурс. Этот способ заставит предпринимателей выполнять перевозки не только в самые оживленные часы, но и соблюдать интересы горожан. Тким образом, начнется следующий эксперимент, но уже без попыток сокращения числа муниципальных рейсов.
Любовь Яржемская
|
назад |