свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 102 | Суббота, 14 сентября 2002 г. | |
ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ... В мае 2002 года в городе Клин Московской области открылось представительство Миасского ремонтно-механического завода, специализирующееся на капитальном ремонте пожарной техники. Поскольку шасси пожарного автомобиля не подвержено сильному износу, как у грузовика, то его капремонт заключается лишь в замене изношенного противопожарного оборудования. В России всего два предприятия имеют право производить капитальный ремонт пожарной техники: Миасский РМЗ и завод противопожарного оборудования в Торжке. Это право подтверждается государственной лицензией. А капитальным ремонтом пожарных автоцистерн Миасский ремонтно-механический завод занимается, практически, монопольно. П словам генерального директора РМЗ Николая Герасимова, перед предприятием открываются перспективы освоения новых рынков. Ведь до сих пор капитальный ремонт производился на территории РМЗ, и потребителям пожарной техники из отдаленных регионов, в частности, из Центральной России, во избежание транспортных издержек, приходилось прибегать к услугам компаний, занимающихся установкой противопожарного оборудования без лицензии. Поэтому открытие производственных мощностей в Подмосковье — серьезный шаг уральских ремонтников навстречу потребителю. Некоторые формальности, касающиеся механизмов извлечения прибыли из нового предприятия, еще до конца не урегулированы, но уже более трех месяцев из Миасса в Клин отправляются вагоны с противопожарным оборудованием. Блочная конструкция кузова пожарного автомобиля, изготовленного на РМЗ, имеет существенное преимущество перед другими производителями — в один вагон вмещается четыре таких кузова вместо двух цельносварных, что существенно сокращает транспортные издержки. На месте же занимаются лишь отверточной сборкой и установкой прибывшей из Миасса навески на шасси клиента. В ближайшее время планируется создание аналогичного предприятия в Саратовской области — либо в Балаково, либо в самом Саратове. РМЗ имеет все шансы занять в этом секторе рынка прочные, если не сказать, несокрушимые позиции. Внастоящее время у РМЗ установились прекрасные партнерские взаимоотношения с автомобильным заводом «Урал», поэтому предприятие не испытывает проблем сегодня с шасси для производства новых пожарных автомобилей. Заказчики по-прежнему предпочитают пожарную технику на шасси «Урала», и задержек с ее изготовлением на РМЗ нет. В этом году предприятие получило от главного управления противопожарной безопасности страны заказы на разработку и производство уникальной спецтехники — пожарно-спасательного автомобиля и автомобиля-базы газодымозащитной службы. Учитывая многолетние наработки, эти заказы предприятию вполне по зубам, опытные образцы машин будут представлены уже в первом полугодии 2003 года. Так что в производстве РМЗ не собирается останавливаться на достигнутом и стремится работать на перспективу. Т, ради чего когда-то строился Миасский ремонтно-механический завод, а именно — для производства земснарядов, не ушло в историю. Продолжают поступать заказы на изготовление отдельных комплектующих для этих машин (рубок, понтонов, насосов, пульпопроводов и так далее). Николай Герасимов с некоторым сожалением отметил, что заказов на изготовление полного комплекта для земснаряда за последнее десятилетие не было. Но, с другой стороны, это косвенное доказательство того, что продукция завода настолько надежна, что может десятилетиями служить потребителям, время от времени нуждаясь в замене наиболее быстроизнашивающихся узлов и деталей. Ндавняя передача головного управления в ведение МЧС не отразилась на работоспособности Миасского ремонтно-механического завода. Напротив, предприятие с еще большим оптимизмом смотрит в будущее, и начинается оно здесь и сейчас.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |