свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 102 Уральский автомобиль Суббота, 14 сентября 2002 г.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА — НА ГЛАВНОМ КОНВЕЙЕРЕ

   Добрую традицию «развитого социализма» в несколько видоизмененной форме ровно год назад взяли на вооружение трудовые коллективы автосборочного производства. Соревнование между производственными участками организовали не с тем, чтобы перевыполнить план, его достаточно просто выполнять. Сегодня бригады АСП соревнуются в культуре производства. Требования к подразделению, замыкающему технологическую цепочку, всегда высоки, ведь конечный продукт здесь — готовый автомобиль. Автосборочное производство — самое крупное на заводе, в нем занято 2500 человек. Высокие гости, чтобы составить мнение о предприятии, первым делом бывают здесь.

   Вавгусте прошлого года директор АСП Сергей Лесников принял решение провести месячник по созданию на производственных участках комнат отдыха. Начальники участков представили проекты, но поскольку оборудовать комнаты за месяц успели не все, акцию решено было растянуть на целый квартал. Понятно, что занимались этим в свободное от основной работы время, и надо отдать должное, рабочие взялись за дело с энтузиазмом. Работу контролировала специальная комиссия под председательством заместителя главного инженера. И теперь, на каждом производственном участке обустроен чудо-уголок, где в перерывах работники могут пообщаться, попить чай, сыграть партию в шахматы или просто отдохнуть. В одном из них недавно появился даже аквариум с золотыми рыбками. Победители акции получили призы, а работу по повышению культуры производства решили продолжать и ежемесячно подводить ее итоги. Оценка проводится по многим показателям — техника безопасности, внешний вид работников, сохранность и состояние оборудования, порядок складирования тары и многое другое. Ответственным лицам, мастерам и начальникам участков, приходится следить за культурой производства в своих подразделениях непрестанно, никому неизвестно, когда нагрянет комиссия. Но занимаются этим не по принуждению. Похоже, работники АСП загорелись идеей поднять культуру производства на своих рабочих местах до международного уровня, им теперь далеко не безразлично в каких условиях работать.

   З год в автосборочном производстве многое изменилось. Достаточно беглого взгляда, чтобы заметить: здесь стало гораздо чище и уютнее, у каждого работника фирменная спецодежда. У начальников участков, мастеров и кладовщиков на спецовках бэйджи, чтоб люди знали к кому обращаться. Работники гораздо ответственнее относятся к своим прямым обязанностям, осознавая себя частью солидного трудового коллектива. По словам заместителя директора АСП по экономике и кадрам Тамары Петровой, повышение культуры производства, несомненно, со временем скажется и на производительности труда, но психологический эффект заметен уже сейчас — люди стали ответственнее. Интересно, почему директора других производств не спешат перенимать передовой опыт автосборщиков?

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика