свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 101 | Четверг, 12 сентября 2002 г. | |
ПОЛОЖИМ, КОНЕЦ БЕЗДОРОЖЬЮ ПОЛОЖЕН Зрелище получилось не таким масштабным, как столичный автосалон, поскольку предназначалось для глаз специалистов. Видеоматериалы были предоставлены редакции участником выставки, начальником станкостроительного управления АЗ «Урал» Владимиром Субачевым. Надо сказать, что на дилетанта эта видеозапись производит просто ошеломляющее впечатление — диковинная техника, оборудованная разнообразными спецприспособлениями и манипуляторами. И все это — продукция машиностроительных предприятий области. Кстати, областную администрацию здесь представлял губернатор Петр Сумин, который проявлял самый живой интерес к новейшим разработкам машиностроителей. Кк зачарованные, зрители смотрели на скрейпер с гидрообъемной передачей, изготовленный заводом строительно-дорожных машин, входящим в холдинг «РусПромАвто». На стенде Челябинского стройдормаша было на что посмотреть, но эта машина поражала, как своим внешним видом, так и уникальными конструкторскими решениями. За счет оригинальной подвески и усиленного привода этот тяжелый скрейпер может преодолевать бетонные блоки метровой высоты, что было продемонстрировано зрителям. Хтом выставки, несомненно стал и виброкаток производства Челябинского тракторного завода. Он тоже был показан в действии. При укладке экспериментального участка дороги, зрители могли ощущать вибрацию ногами. Вибрация рабочей поверхности обеспечивает высокую плотность и качество дорожного покрытия. Аналогичного эффекта можно достичь лишь за счет большой собственной массы катка. Сои новинки представил здесь и Уфалейский дормашзавод, производитель машин для ямочного ремонта дорог. Миасцам уже известна его продукция, предназначенная для приготовления раствора и сглаживания с его помощью рытвин и выбоин на автотрассах. Н выставке было два стенда миасских предприятий. Фирма «Евразия», выпускающая дорожную спецтехнику на базе «Уралов», показала несколько своих новых разработок, в частности, «тройку» — универсальную машину, оснащенную навесным оборудованием западных фирм. Ее возможности просто удивительны, но из-за импортной навески цена довольно высока. Автомобильный завод «Урал», известный во всем мире своими внедорожными грузовиками, а не спецтехникой для ремонта дорог, также выставил свои экспонаты. Исследования по перспективным направлениям развития спецтехники на нашем заводе ведет специальное конструкторское бюро УГК под руководством Вадима Хвороста, а конструированием и изготовлением необходимой оснастки оно занимается совместно с ССУ АЗ «Урал». Разработки наших конструкторов вызвали живейший интерес со стороны коллег. Кроме заводских специалистов, о достоинствах наших машин рассказывал директор Урало-Сибирского дорожного фонда Борис Овдеенко. Именно с его подачи, комбинированную дорожную машину собирается приобрести ДРСУ Увельского района. Шекороторный снегоочиститель, представленный на выставке, — уже четвертый по счету. Нынешней зимой он пройдет дополнительные испытания в Тюменской области и, вероятнее всего, останется там работать. Стенд АЗ «Урал» украшала еще одна новинка — машина дорожного мастера, предназначенная для перевозки дорожной бригады и оснащенная автономной энергетической установкой, сварочным аппаратом, а также гидроманипулятором со съемной оснасткой. Пскольку очень многие производители дорожных машин устанавливают спецтехнику на шасси автомобилей «Урал», миасские специалисты предложили им подумать об обновлении базы, представив на их суд шасси «Урал-6361» совместного производства АЗ «Урал» и СП «Ивеко-УралАЗ». Вобщем, было где развернуться технической мысли и разыграться воображению конструкторов на небольшом по площади вахрушевском полигоне. Удовлетворенный увиденным, первый заместитель министра транспорта РФ, начальник Департамента федеральной дорожной службы Игорь Слюняев заключил, что для борьбы с одной из двух российских бед у нас теперь имеется все необходимое.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |