свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 101 Уральский автомобиль Четверг, 12 сентября 2002 г.

ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВ: «МЫ — ЗА ЦИВИЛИЗОВАННУЮ КОНКУРЕНЦИЮ»

   События вокруг ОАО «АЗ «Урал» развиваются стремительно. Еще недавно речь о новых миасских грузовиках заходила лишь в кулуарах, а сегодня автомобили будущего стали реальностью, что подтвердила прошедшая в конце августа Международная выставка «MIMS-2002». О ее итогах и перспективах автомобильного завода «Урал» читателям «УА» рассказывает председатель совета директоров предприятия Павел ЯКОВЛЕВ.

   — Павел Александрович, как вы оцениваете выступление автомобильного завода «Урал» на Международной выставке «MIMS-2002»?

   — «MIMS-2002» — первая московская выставка за последние семь лет, на которой Уральский автозавод действительно продемонстрировал новые модели. Основной упор был сделан на самосвал с применением рамы и трансмиссии «IVECO» — «Урал-63293». Перед заводом стоит серьезная задача: в течение следующего года полностью освоить производство лицензионной рамы и частично — основных деталей мостов в России. На следующем этапе в Италии будут закупаться лишь редукторы мостов и шестерни раздаточной коробки.

   — Прозвучала информация о том, что в течение трех лет необходимо освоить производство лицензионного моста в полном объеме. Так ли это?

   — Совершенно верно. Вопрос упирается в инвестиции в литейное производство и приобретение специальных раскроечной, штамповочно-гибочной машин и другого дорогостоящего оборудования. Это позволит, к примеру, производить нам все элементы рамы для нового автомобиля, кроме лонжеронов.

   — Каковы рыночные и производственные перспективы представленных в Москве автомобилей?

   — Серийное производство автомобилей «Урал-63293» планируем начать в I квартале следующего года. Уже в марте автозавод выпустит десять таких грузовиков. Годовой план составит порядка 100 — 150 единиц.

   Чо касается автомобилей «Урал-636142-02» с новой кабиной капотной компоновки, то мы рассматриваем возможности для их серийного производства, начиная со II квартала 2003 года. Если говорить о далеко идущих планах, то было бы неплохо все без исключения длиннобазовые «Уралы» выпускать с новым типом кабины с октября будущего года.

   Автомобиль с колесной формулой 8х8, наконец-то, получил законное признание. План реализации на следующий год для четырехосных «Уралов» рассматривается на уровне 300 единиц, а в 2004 году предприятие должно довести объемы их продаж до пятисот штук.

   — Автомобиль «Урал-636142-02» получил звание лучшего внедорожного грузовика «MIMS-2002». Как вы это восприняли?

   — С одной стороны, вручение приза нашему автомобилю — это очень приятно. Для сравнения: в позапрошлом году эту награду получила «Татра», в прошлом — «Скания». С другой стороны, «гран-при» накладывает на автомобильный завод «Урал» определенные обязательства.

   — Насколько оправданно использование пластикового капота?

   — Капот новой кабины изготовлен из композитного материала — это не совсем пластмасса в привычном понимании. Сегодня практически все современные фирмы перешли на использование таких технологий: и «Татра», и «Вольво».

   Иготовление капотов из композитного материала ведется по гибкой технологии, на недорогостоящем оборудовании, их производство не требует затратной оснастки и больших площадей.

   — В чем смысл подписания протокола о сотрудничестве с КамАЗом?

   — Мы хотим конкурировать на отечественном рынке цивилизованно. Для этого необходимо совершить обмен рядом узлов. Так, у КамАЗа нет кабины, лебедки и раздаточной коробки для внедорожников, которые бы отвечали современным требованиям. Нам есть что им предложить.

   — А что взамен?

   — КамАЗ обещает довести свой двигатель до требований норм «Евро-2», а мы намерены использовать его на части своих автомобилей. Но пока никаких конкретных договоренностей нет. Тем не менее, мы готовы развивать сотрудничество с КамАЗом. Тем более что такой протокол — это первый полномасштабный документ, подписанный руководством Уральского и Камского автозаводов в постсоветский период.

   — Что получит автомобильный завод «Урал» от присоединения ко второму этапу программы «БелРусАвто»?

   — Мы надеемся на выделение денежных средств из бюджета Союза России и Белоруссии. Если программа будет принята, то автомобильному заводу «Урал» выделят дотацию на проведение НИОКР и часть средств, которые являются возвратными, на приобретение оборудования. Эта программа актуальна в свете перехода на использование двигателей «Евро-2», а впоследствии — «Евро-3». Концепция развития отечественного автопрома, подписанная премьер-министром России Михаилом Касьяновым, диктует довольно жесткие сроки.

   — Тем не менее, чтобы догнать ведущих западных производителей, необходимо активизироваться…

   — Когда речь заходит о «Евро-2», то все почему-то смотрят только на автопром. А автозаводы начинают косо поглядывать в сторону солярки, потому что такое дизельное топливо не отвечает современным требованиям из-за высокого содержания в нем серы. Каким бы ни был хорошим двигатель, становится очевидной необходимость замены топлива. Мы же, в свою очередь, выполняя концепцию развития в установленные правительством сроки, не будем испытывать проблем, кроме одной: к 2008 году наша кабина гаммы «Р» перестанет отвечать современным требованиям.

   — Как вы относитесь к возможности использования рядных двигателей, образцы которых представлял в Москве Ярославский моторный завод?

   — Разработки у ярославцев, конечно, интересные. Однако мы показали «живую» машину, а они — двигатель-прототип, производство которого планируется начать в 2006 году. А время, как видите, не ждет.

   Н этой же выставке специалисты «РусПромАвто» и автомобильного завода «Урал» провели переговоры с представителями компании «Дойтц». Немцы готовы уже сейчас поставлять в Миасс шести-, семилитровые рядные двигатели, отвечающие требованиям «Евро-2» и «Евро-3», которые по стоимости незначительно дороже ярославской продукции.

   — На пресс-конференции «РусПромАвто» объявлено о намерении развивать сотрудничество с другими иностранными компаниями. Например, с фирмой «Bosch». О каких направлениях идет речь?

   — Опять возвращаемся к проблеме «Евро-3», в разрезе которой становится очевидным: настало время применять электронику. К сожалению, в настоящий момент в России нет предприятий, производящих современные автокомпоненты под «Евро-3». Компания «Bosch», как известно, электронику выпускает. С точки зрения автосборки, если речь идет о «Евро-3», автомобильный завод «Урал» проблем не испытывает. Мы сделаем все.

   Жзнь не стоит на месте. К пятнадцатому сентября план реструктуризации автомобильного завода «Урал» будет готов в «черновом» варианте, а уже первого октября он будет вынесен на совет директоров ООО «РусПромАвто». Между этими сроками состоится визит генерального директора ООО «РусПромАвто» Дмитрия Стрежнева и Павла Яковлева в Италию, где пройдут интенсивные переговоры со специалистами концерна «IVECO». После этой встречи о будущем «Уралов» и активизации сотрудничества с одним из ведущих мировых производителей можно будет говорить более конкретно.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика