свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Вторник, 10 сентября 2002 г.

ГРАНИ «MIMS-2002»

   Московское международное «Мотор-шоу» — это настоящий праздник автомобильной мысли для российских заводов и тех иностранных предприятий, которые намерены продвигать свою продукцию на наш рынок. Естественно, для любого производителя крупнейшая автомобильная выставка страны — это повод заявить о своей работе, перспективах и творческих планах. Сегодня же читатели «УА», благодаря газетной полосе, получили возможность присутствовать на московской экспозиции и оказаться в курсе происходящих событий.

   Грань первая. Глазами собственника

   Чобы взять эксклюзивное блиц-интервью у генерального директора ООО «РусПромАвто» Дмитрия Стрежнева, пришлось, конечно, похлопотать. Результат этой работы: руководитель, уведенный прямо из-под носа журналистов известной телекомпании «ТВС»:

   — Дмитрий Степанович, как вы оцениваете экспозицию, которую представил в Москве автомобильный завод «Урал»?

   — Автомобильный завод «Урал» представил очень интересную экспозицию. На мой взгляд, наиболее интересная машина — самосвал «Урал-63293» с мостами «IVECO». Это самый ожидаемый на рынке автомобиль. Сегодня нефтяники, строительные компании и другие потребители испытывают острую нужду в надежных машинах с высокой грузоподъемностью. Мы считаем, что «Урал-63293» будет востребован. Уже в следующем году можно будет говорить об ощутимых объемах продаж.

   — Как вы оцениваете информацию о том, что автомобиль «Урал-636142-02» получил звание лучшего внедорожного грузовика выставки?

   — Очень хорошо. Надо, чтобы подобные события происходили ежегодно.

   — Как, на ваш взгляд, отработало предприятие в нынешнем году?

   — В первом полугодии у автомобильного завода «Урал» были проблемы со сбытом. Однако совместными усилиями мы ситуацию стабилизировали. Перед автомобильным заводом «Урал» стоят четкие цели и конкретные задачи, которые понимаются менеджерами предприятия правильно. Если говорить в целом, то завод отработал на оценку «хорошо».

   — Какие перспективы у завода?

   — Задачи на ближайшее время — это модернизация литейного производства, решение вопросов, связанных с транспортным производством и «УралАЗ-Энерго». Но самый главный вопрос, который стоит перед автомобильным заводом «Урал», — какой продукт выпускать? Поиск ответа на него мы ведем совместно со специалистами компании «IVECO». Общий язык найден, и в скором времени наше соглашение мы закрепим на бумаге, после чего представим его акционерам.

   — Какова роль совместного предприятия «IVECO-УралАЗ» в этом процессе?

   — От «IVECO-УралАЗ» мы будем развивать будущее «Урала», используя те технологии, которые необходимы для создания более прогрессивных, надежных и качественных автомобилей.

   — То есть, лицензионное соглашение, подписанное с компанией «IVECO» в 1994 году, получит свое продолжение?

   — Оно будет расширено на автомобильный завод «Урал». Отмечу, что соглашение, заключенное в 1994 году, было очень удачным.

   — Предполагается ли сотрудничество с другими иностранными партнерами?

   — По компонентам. Один из вероятных партнеров — компания «Bosch».

   Грань вторая. Взгляд гендиректора

   Кгда мы брали интервью у генерального директора ОАО «Автомобильный завод «Урал» Владимира Новика, то решение жюри о присвоении автомобилю «Урал-636142-02» звания «Лучший внедорожный грузовик «MIMS-2002» еще не было обнародовано. Тем не менее, автозаводской руководитель находился в приподнятом настроении:

   — Владимир Леонидович, как вы оцениваете конечный результат работы, направленной на изготовление первых образцов автомобилей будущего?

   — Конечный результат превосходит все наши ожидания. Мы получили очень много положительных отзывов о новых автомобилях, в том числе и от наших конкурентов. В Москве завод показал и свое будущее, и свое модернизированное настоящее.

   — В чем заключается модернизация?

   — В Москве автомобильный завод «Урал» продемонстрировал серийный «Урал» с новой капотной кабиной. Это достойный ответ тем, кто утверждает, что за тридцать лет из «Урала» все выжато. Благодаря тому, что шасси получили новую капотную кабину, наш автомобиль обрел второе дыхание.

   — Новая кабина получилась удачной?

   — Дело в том, что этой кабиной интересуется не только автомобильный завод «Урал», но и КамАЗ. В протоколе, который подписали представители «РусПромАвто», Камского и Уральского автозаводов, одним из пунктов значится проработка совместного использования этой кабины.

   — Когда произошло это событие?

   — Сегодня (22 августа — прим. автора).

   — Новая кабина имеет пластиковый капот. Этот вариант является временным или постоянным?

   — Кабина спроектирована инжиниринговой фирмой Нижнего Новгорода специально под пластик. Причем, потребителей восхищает качество исполнения, которое ничуть не уступает серийному. Если говорить о производстве в металле, то это было бы очень дорого.

   — Такие новшества не повлияют на легендарные качества автомобиля «Урал», в частности, речь идет о проходимости?

   — Еще раз подчеркну, что новая кабина ставится на шасси, которое на протяжении тридцати лет производилось и дорабатывалось. Если говорить об автомобиле «Урал-636142-02», то я считаю, что мы создали автомобиль с европейским комфортом для российских дорог.

   — Через какое время будет выпущена опытно-промышленная партия новых капотных «Уралов»?

   — Серийное производство автомобилей «Урал-636142-02» должно начаться в следующем году. Нижегородская фирма способна выпускать новые кабины в объеме 1,5 тыс. штук в год.

   — Какие еще яркие события за два дня работы выставки можно отметить?

   — Главное событие — это первый серьезный показ возможностей автомобильного завода «Урал» в Москве. В прошлом году все интересовались лишь тем, что будет с предприятием, кто станет его собственником и т. д. Сегодня акцент сменился. Я считаю, что автомобильный завод «Урал» показал сегодня свое истинное лицо. Это оценили и конкуренты, признав, что мы являемся для них серьезным соперником.

   — Чем еще мы намереваемся удивить своих конкурентов?

   — Думаю, что выпускать 19 тысяч автомобилей в год для нас — не проблема. Если мы будем серьезно заниматься серийной техникой, расширением гаммы автомобилей и их модернизацией, то эта цель будет достигнута.

   — Можно ли говорить о конкретных сроках?

   — Через год — посмотрим.

   — Качество выпускаемой продукции остается в числе приоритетных направлений?

   — Мы занимаемся внедрением системы, связанной с процессным подходом. Независимо от этого, на автозаводе сегодня по западным принципам совершенствуется структура управления. В данный момент преобразования идут очень активно. Современная структура позволит обеспечить «прозрачность» предприятия с точки зрения процессного подхода, в результате чего качество автомобилей значительно улучшится.

   Грань третья. Мнение правофлангового технической мысли

   Ге, как не на подобных автомобильных форумах, технические специалисты ведущих производителей могут пообщаться тет-а-тет. Не секрет, что те итоги, которые подведут представители конструкторских служб, определяют стратегическую линию любого автозавода не на год или два, а как минимум на пятилетку вперед. Технический директор автомобильного завода «Урал» Виктор Кадылкин, делясь с корреспондентом «УА» результатами выставки, также не скрывал своего удовлетворения:

   — Виктор Сергеевич, поделитесь предварительными итогами: удалось ли заводу выполнить задачу по производству опытных образцов «Урала»?

   — Неожиданно для нас, стилевое решение новых «Уралов» имело чрезвычайный успех. На такой результат мы даже не рассчитывали. Конечно, специалисты автомобильного завода «Урал» намеревались попасть в современную струю развития. Но то, что результат будет столь успешным, мы даже не предполагали. Это, в свою очередь, накладывает определенные обязательства и ответственность перед потребителями.

   — Каковы следующие шаги?

   — На выставке мы провели небольшой технический совет с участием специалистов «РусПромАвто», автомобильного завода «Урал» и Торгового дома «АвтоУрал». На нем мы обсуждали перспективы развития, сроки для изготовления опытно-промышленных партий. На техсовете было определено, что с октября к выполнению этих задач активно подключатся технологи предприятия. К началу следующего года мы должны определить, какие модели автомобилей «Урал» будут иметь исполнение в капотном варианте на базе кабины «Р» и где использование новой кабины максимально улучшит потребительские свойства наших автомобилей.

   — В чем смысл протокола, который подписан между представителями «РусПромАвто», Уральского и Камского автозаводов с технической точки зрения?

   — В данном соглашении основной уклон делается на узкую специализацию. Согласитесь, что не имеет смысла делать топливные баки, РТИ, систему выпуска газов, гидроусилитель руля и другие компоненты персонально для каждого из автомобильных заводов. Сегодня наиболее выгодно иметь специализированные предприятия, которые могли бы воспроизводить различные компоненты в достаточном объеме, высокого качества и низкой себестоимости для нескольких производителей автомобильной техники. Мы подписали протокол, который предусматривает поиск развития отношений. Остается только определиться с теми предприятиями, которые смогут выпускать продукцию, конкурентоспособную по сравнению с западными образцами.

   — На что направлена техническая мысль автомобильного завода «Урал» относительно военной тематики?

   — Военные продолжают оставаться нашими основными стратегическими партнерами, несмотря на то, что в последние годы объемы закупок для армии — небольшие. Автомобильный завод «Урал» продолжает оперативно реагировать на все требования Министерства обороны РФ. Сегодня мы ведем три темы: «Гараж-1» (грузовики класса 6 т), «Гараж-2» (грузовики класса 15 т) и «Исеть». В настоящий момент они проходят цикл испытаний. Надеемся, что наши перспективные разработки скоро будут поставлены на вооружение. Однако все будет зависеть от финансирования армии. Желание приобретать наши автомобили у военных есть, но средств не хватает.

   Н пресс-конференции в Бронницах достоверность слов Виктора Кадылкина подтвердил начальник ГАБТУ МО РФ генерал-полковник Сергей Маев: «Если говорить о программах «Гараж-1» и «Гараж-2», то, я думаю, мы находимся на правильном пути. Будем продолжать развивать эту тематику. Уверен, что на следующий год мы покажем продвижение в этом вопросе».

   Ктати, Сергей Маев дал высокую оценку разработанному техническими специалистами автозавода семейству бронированных «Уралов». По словам генерала, в их конструкциях учтены те пожелания, которые сделаны по итогам необоснованных потерь личного состава в первую чеченскую кампанию. Сегодня бронированные «Уралы» обеспечивают защиту солдат и офицеров от стрелкового оружия и артиллерии мелкого калибра.

   Грань четвертая. Так думают ветераны...

   Мсковскую экспозицию автомобильного завода «Урал» посетило большое количество пламенных ветеранов, которые в настоящий момент обосновались в Москве. Так, мы не устояли перед возможностью поинтересоваться у бывшего главного конструктора Уральского автозавода Анатолия Титкова, какого он мнения о новом семействе «Уралов»:

   — Я сегодня очень внимательно осмотрел новый модельный ряд автомобилей «Урал». Не скрою, что очень рад за коллектив, который сумел найти правильные, современные и своевременные решения.

   Больше всего меня поразил автомобиль с новой кабиной и колесной формулой 6х6 — «Урал-636142-02». Считаю, что диплом выставки он получил по праву.

   Дугие автомобили ничем не хуже. В их конструкции найдено очень много хороших решений, начиная с кабины и заканчивая трансмиссией.

   Ясчитаю, что продукция завода не утратила своей актуальности. Предприятие, если хотите, просто не имеет права снижать набранных темпов производства и освоения новой продукции. К специалистам автомобильного завода «Урал» у меня только одно пожелание — наряду с гражданским направлением активно развивать военную тематику.

   Грань пятая. Языком рынка, цифр и продаж

   Пследние годы научили отечественных производителей, что важной задачей является не только производство продукции, но и ее реализация. Не совсем четкое понимание этого тезиса мы могли наблюдать еще несколько лет назад. Поэтому сегодня, когда речь заходит о перспективном семействе автомобилей «Урал», важно быть уверенным в его рыночных перспективах. Генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин делится своим мнением по этому и другим вопросам с читателями:

   — На мой взгляд, перспективы у новых «Уралов» — самые серьезные. Мы всегда были лидерами среди производителей полноприводной техники, и еще одно доказательство этому — автомобили будущего, которые экспонируются в Москве. Хотя «Урал-5323» с колесной формулой 8х8 уже сейчас является серийным и выпускается в том количестве, которое необходимо потребителю. Мы небезосновательно надеемся на расширение объемов его продаж, поскольку автомобильный завод «Урал» решил главную проблему — повысил грузоподъемность четырехосного грузовика.

   — Экспонирование самосвала «Урал» — это наш ответ КамАЗу?

   — Я бы так не сказал. У каждого типа автомобилей есть свой потребитель. Здесь представлен образец грузовика полной массой 33,5 тонны, оформленный в качестве самосвала. Это вовсе не означает, что на базе «Урал-63293» автозавод будет выпускать только самосвалы.

   — Конкуренты успели вас чем-то удивить здесь, в Москве?

   — Мы рассматриваем выставку не как возможность познакомиться с конкурентами. Нам значительно важнее показать себя и провести переговоры с потенциальными заказчиками. Скажу откровенно, что это очень напряженная работа. То, что я успел увидеть у конкурентов, меня не очень впечатлило.

   — С кем удалось провести переговоры?

   — Я провел переговоры с ресурсодобывающими структурами, иностранными покупателями и представителями заводов спецтехники. Интерес к нашей технике огромен. Так, заводы спецтехники рассматривают наш автомобиль как шасси для размещения своей «навески». Сегодня основные критерии для них при выборе грузовика — это надежность автомобиля и его грузоподъемность. По этим показателям мы их устраиваем.

   Ее один из результатов работы на «MIMS-2002» — это то, что в ближайшие два-три месяца объемы продаж запасных частей в Московской области должны увеличиться примерно вдвое. По словам генерального директора ООО «УралАвтоСервис» Алексея Ромашкина, в регионе есть порядка пяти организаций, желающих заниматься обозначенным направлением. А работа для них найдется. Дело в том, что автомобильному заводу «Урал» в «наследство» достался люберецкий центр, о качестве работы которого свидетельствует тот факт, что он не смог пройти пересертификации. Тем, кто придут ему на смену, придется для заполнения свободной ниши изрядно попотеть.

   



назад


Яндекс.Метрика