свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 97 | ![]() |
Вторник, 3 сентября 2002 г. |
![]() |
ЧЕРЕЗ БЕТОННЫЕ ЗАВАЛЫ К ПОБЕДЕ ПРОРВАЛИСЬ «УРАЛЫ» Бронницы привыкают к победам миасцев Соличное «Мотор-шоу» раскрывается в динамике за пределами Москвы. Около часа на автобусе от станции метро «Выхино», и вы попадаете в умиротворенный городок Бронницы. На его территории расположился широко известный в России и за ее пределами НИИ Министерства обороны страны — институт, живущий с девизом: «Наука, армия, автомобиль». Еще одна немаловажная деталь. Институтский полигон фактически является вторым домом для российских водителей-испытателей, выступающих в соревнованиях по трак-триалу. На этот раз Бронницы принимали спортсменов-экстремалов — участников первого этапа открытого чемпионата СНГ. Оганизаторы подготовили для участников и гостей довольно напряженную программу. Ситуация обязывала: мероприятия в Бронницах посетили большая делегация Главного автобронетанкового управления МО РФ во главе с начальником ГАБТУ Сергеем Маевым и шестнадцать военных атташе стран мира. Техника производства автомобильного завода «Урал» заняла достойное место в выставочном ряду. Наибольший интерес у российских и зарубежных военных вызвали четырехосные и бронированные «Уралы». Позднее, на пресс-конференции, Сергей Маев дал высокую оценку разработкам специалистов автомобильного завода «Урал» в рамках специализированных программ «Гараж-1» и «Гараж-2», а также пообещал, что в следующем году это направление не только не утратит своей актуальности, но и приобретет дополнительную динамику. Впервый день соревнований организаторы предложили водителям карусельную гонку протяженностью 10,8 км. Эту дисциплину нельзя назвать характерной для автомобилей «Урал», тем же камазовцам, имеющим богатый опыт участия в пробегах «Париж — Дакар», скоростные трассы более привычны. Тем не менее, к стартовой черте вышли восемь экипажей на миасских грузовиках. Половина из них представляла автомобильный завод «Урал», на остальных выступали военные, представлявшие научно-исследовательский институт и авторемонтный завод. Нсмотря на технические особенности и неудачный жребий, автозаводцы выступили хорошо. В первый день они и в прямом, и в переносном смысле пустили пыль в глаза своим конкурентам. Всего девяти секунд до заветной победы не хватило Владимиру Найману и Сергею Шершневу в категории С3. Тем не менее, «серебряный» экипаж показал лучшее время прохождения одного круга — 2 минуты 7 секунд. А победу праздновали многоопытные Вячеслав Трефилов и Валерий Асриян на новом «ГАЗе», который они охотно рекламировали еще до старта. Вкатегории С4 свою любовь к скорости продемонстрировали дебютанты соревнований российского масштаба — Евгений Белоусов и Евгений Максимов из транспортного производства АЗ «Урал». Они показали лучшее время на трех кругах из шести, однако ряд заминок на трассе, возникших по вине впередиидущих автомобилей, не позволил им «прыгнуть выше головы». У транспортников — второй результат. Дугие миасские экипажи своих скоростных качеств не показали. Валерий Князев и Александр Безрученко финишировали пятыми в категории С4, а Иван Болотов и Евгений Яковлев — шестыми в категории С3. Н следующий день пришла пора непосредственно триала. Флаг соревнований поднимали прошлогодние победители, среди которых автозаводцев не оказалось. Это послужило дополнительным раздражителем для миасцев, которые преодолевали предложенные организаторами препятствия с особым остервенением. А застревать, собственно, было где. Пять развернутых секций умещали в себе от 10 до 13 ворот, 40-сантиметровые пни, грязевую ванну, завал из лесных поленьев, канонир высотой 4,5 м, бетонный завал, останки инфраструктуры, косогоры с углом подъема 25о и 30о и т. д. Не всем в этот день светила удача. По крайней мере, помощь эвакуатора требовалась не единожды. Тем не менее, было приятно наблюдать, что сектор, за ограничительные ленты которого от безысходности вылетал «ЗиЛ», спортсмены автомобильного завода «Урал» проходили, имея ноль в графе «штрафные очки». Не стушевались и дебютанты-транспортники, которые, хоть и отнеслись к своему выступлению со здоровой долей самокритики, но все-таки заняли первое место, гарантировавшее им победу по итогам двух дней. Валерий Князев и Александр Безрученко финишировали вторыми, а в итоговом протоколе обосновались на четвертой позиции. Вкатегории С3 также безраздельно властвовали миасские автозаводцы. Победу одержали Владимир Найман и Сергей Шершнев, также переплавившие вчерашнее «серебро» на сегодняшнее «золото», а Иван Болотов и Евгений Яковлев, благодаря второму месту в триале, поднялись в итоге до четвертой строчки. Оеломляющий успех во второй день соревнований снял все вопросы о победителе в командном зачете. Кубок ГАБТУ МО РФ и ряд ценных подарков достался водителям-испытателям автомобильного завода «Урал». Именно нашим спортсменам пришлось опускать флаг соревнований, хотя, как было упомянуто выше, в его подъеме они не участвовали. Ворой этап чемпионата СНГ по трак-триалу, вероятно, пройдет в первых числах октября в Миассе.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |