свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
1 ноября
2001 г.
№ 124
Уральский автомобиль

МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

   18-19 сентября 1990 года впервые за всю историю на базе Уральского автомобильного завода проводилось крупнейшее Всесоюзное отраслевое совещание, организованное Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, Госкомизобретений, ЦС ВОИР и Урало-сибирским Домом экономической и научно-технической пропаганды общества «Знание» РСФСР. В совещании принимали участие руководители патентно-лицензионных, изобретательских служб и председатели советов ВОИР производственных объединений и институтов по вопросам совершенствования изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы.

   Гавное, что должно обеспечить успех ускорения, — живое творчество масс: изобретателей, рационализаторов и новаторов производства. На предприятиях объединения проводилась большая работа по развитию рационализации и изобретательства. На заводе и в объединении сложилась стройная система соревнования среди творческих коллективов: комплексных творческих бригад, общественно-конструкторских бюро, общественно-патентных бюро, а также отдельных рационализаторов и изобретателей. Итоги их работы подводились ежеквартально с присуждением призовых мест и денежных премий.

   Ншло на заводе распространение и наставничество рационализаторов над молодыми рабочими, инженерно-техническими работниками. И в этом виде деятельности завод неоднократно занимал призовые места среди предприятий Минавтосельхозмаша. Например, за активное участие в смотре технического творчества молодежи, посвященного 50-летию ВЛКСМ, УралАЗ занял первое место. За досрочное выполнение обязательств по рационализации и изобретательству в 1977 году было осуществлено премирование ответственных работников завода.

   В1979 году были также награды победителей соревнования в честь 60-летия изобретательства.

   В1981 году коллектив изобретателей и рационализаторов завода награжден Почетной грамотой президиума ЦС ВОИР за досрочное выполнение обязательств по созданию рационализаторского фонда экономии в десятой пятилетки за четыре года.

   Сцелью ускорения рассмотрения предложений и по своевременной дачи по ним заключений, изготовления технологической оснастки, опытных образцов, своевременного расчета экономии и внедрения в производство во многих цехах по понедельникам проводились дни рационализатора. Для повышения активности в деле экономии материальных и трудовых ресурсов на предприятиях объединения проводились смотры-конкурсы по экономии сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, по отбору и внедрению изобретений, которые позволяли снижать затраты на производство промышленной продукции.

   Дя соблюдения законодательства в области изобретательства и рационализации ежемесячно проводились проверки в подразделениях завода. Через каждые пять лет работники отдела, как правило, проходили теоретическую подготовку по профилю своей деятельности. Повышая свою квалификацию, работники ОПЛИР передавали свои знания другим работникам завода путем проведения лекций, семинаров, школ передового опыта, а также на курсах ИПК. За те годы основам рационализации и изобретательства обучено около 500 человек. Регулярно проводились консультации по изобретательству для заводчан. Все эти теоретические знания и большой опыт позволяли грамотно решать вопросы по повышению уровня рационализаторской и изобретательской работы на нашем заводе и в объединении в целом. Было традицией ежегодно проводить слеты изобретателей и рационализаторов, на которых рассматривались итоги работы новаторов производства.

   


В. БУЛАНКИН, бывший начальник ОНТИИ.



назад


Яндекс.Метрика