свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 91 Уральский автомобиль Понедельник, 19 августа 2002 г.

10 ЛЕТ С ПРАВОМ ПЕРЕПИСКИ

   «Успех – значит, успеть», — говорил мудрый Аристотель. А вот для того, чтобы успеть, нужно как минимум, знать. То, что информация правит миром, твердили еще во времена скороходов и менестрелей. Институт почты имел такой вес, что в Великобритании карета монарха останавливалась и почтительно пропускала вперед почтовую повозку.

   Шо время, научно-техническая мысль работала, люди изобрели телеграф, телефон, радио. Наконец, несмотря на то, что объем адресуемой человеку информации ежегодно удваивается, появилась возможность получать ее, что называется, в реальном времени. Оставался только один минус — для того, чтобы получить информацию, необходимо было находиться рядом с техническим посредником. Телефон может быть на работе и дома, он может быть в гостях. Но если вы вышли из кабинета, если вы отдыхаете где-нибудь на природе, если вы уехали в другой город — возможность своевременной коммуникации стремительно приближалась к нулю.

   В1991 году, когда в Челябинске появилась компания «Радиотелефон», такого понятия, как «сотовая связь», в России еще не было. Не было его и 10 августа 1992 года, когда постановлением главы городской администрации В. Григориади в Миассе была зарегистрирована компания «Радиотелефон-М», основной задачей которой, согласно этому постановлению, была «разработка, изготовление, реализация, внедрение и эксплуатация средств связи». Задача казалась тогда столь важной, что работающий в те годы в администрации области нынешний вице-премьер В. Христенко, выпустил специальное распоряжение, обеспечивающее «Радиотелефону» режим наибольшего благоприятствования.

   Члябинский научно-исследовательский институт измерительной техники разработал систему радиотелефонной связи, работающую на принципах нынешнего сотового GSM. Но, увы, объем телефона с необходимым оборудованием составлял 47 литров, а весила установка 30 килограммов. Выйти на рынок с такой «малышкой», даже в те, древние для мобильных систем связи времена, было немыслимо.

   Чрез некоторое время челябинский «Радиотелефон» совместно с люксембургским представительством фирмы «Миликом» основывает «Челябинскую сотовую связь», работающую в стандарте DAMPS, распространенном в Америке. Миасский «Радиотелефон-М» представляет ЧСС на рынке нашего города.

   В1997 году компания вступает в новый период своего развития, начав работать на рынке услуг пейджинговой связи. 25 июня на частоте «Радиотелефона» прошло первое пробное сообщение.

   Уовольствие иметь пейджер в то время было недешевым: сам он стоил 250 долларов, плюс 40 долларов за подключение, плюс 40 — ежемесячно за обслуживание (для сравнения: сегодня пейджер стоит от тысячи рублей, а месячное обслуживание — от 29 рублей). Такова была конъюнктура рынка: никто не предполагал тогда, что через несколько лет пейджеры станут весьма демократичным видом связи: теперь их можно увидеть у милиционера и бизнесмена, у таксиста и чиновника, у школьника и пенсионера.

   Воператорском зале компании (на снимке) в начале было одно рабочее место. Операторы работали сутки через трое. Сейчас рабочих мест восемь. Пройдет время — их будет еще больше. Легкость «дозвона» — один из критериев привлекательности фирмы: в «Радиотелефоне» стремятся к тому, чтобы желающий передать сообщение на пейджер не услышал сигнала «занято».

   Вобще, стоять на месте в бизнесе предоставления услуг связи нельзя: уж больно быстро все меняется. В 2000 году «Радиотелефон-М» начинает работать на двух частотах — своей и частоте «Мобил Телеком», что позволило предоставить клиентам компании автоматический федеральный роуминг. Сегодня принимать и отправлять сообщения можно в 300 городах России.

   В2000 же году была внедрена система передачи коротких сообщений на сотовые телефоны ЧСС «Билайн» и ЮУСТ. В планах — единая сеть коротких сообщений со всеми компаниями -поставщиками услуг сотовой связи, появление которых ожидается в Миассе.

   Д 200 тысяч сообщений в месяц проходит через передатчик компании «Радиотелефон-М». Служебные и личные, признания в любви и сообщения об утрате, поздравления и предостережения — все то, что составляет нашу, такую разную жизнь. Электронные «почтальоны» в течение нескольких секунд доносят до нас необходимую информацию. Чтобы мы могли успеть. И — обрели успех.

   


Сергей ЛИХАЧЕВ



назад


Яндекс.Метрика