свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 91 | Понедельник, 19 августа 2002 г. | |
«УРАЛАВТОСЕРВИС» — СЕРВИС ВЫСОКОГО УРОВНЯ Система региональных автоцентров УралАЗа представляла собой подобие дилерской сети из 18 центров, расположенных в различных областях РФ. Эта сеть не была полноценной, поскольку занималась лишь реализацией запасных частей и не предоставляла услуг сервисного обслуживания автомобилей. Руководством управляющей компании было принято решение о создании дилерской сети, через которую планировалось централизованно осуществлять торговлю автотехникой, запасными частями и обеспечивать гарантийное и сервисное обслуживание продукции АЗ «Урал» в непосредственной близости от клиента. С этой целью создано ООО «УралАвтоСервис», учредителями которого стали автозавод «Урал» и Торговый дом «АвтоУрал». Это предприятие — единственный официальный представитель АЗ «Урал» на рынке запасных частей и сервисного обслуживания. О том, что представляет собой «УралАвтоСервис» сегодня, рассказывает директор предприятия Алексей Ромашкин. — Алексей Анатольевич, расскажите о преимуществах новой сервисной сети для внутреннего потребителя. — Наш клиент не рискует получать комплектующие низкого качества или без гарантии завода-изготовителя. За последнее время сеть центров «УралАвтоСервиса» расширилась. Действующие центры также имели право стать нашими дилерами после прохождения процедуры сертификации. Сегодня основная задача, стоящая перед нами, — это не просто продажа запасных частей, но и обязательное гарантийное и послегарантийное обслуживание автотехники в регионах, с целью максимального приближения сервиса к конечному потребителю. Нами уже сертифицировано 7 организаций, им присвоен статус официального дилера «УралАвтоСервиса». Еще 9 организаций готовятся к прохождению процедуры сертификации и являются потенциальными дилерами нашего предприятия. Сертификат выдается сроком на один год, при повторной сертификации его действие может быть продлено до трех лет с ежегодным проведением инспекционного контроля. Поскольку мы работаем не только на внутреннем рынке, но и совместно с Торговым домом «УралАЗ» — на внешнем, перед нами стоит задача создания в ближайшее время нескольких сервисных центров в Анголе. Большим плюсом для наших потребителей является и то, что «УралАвтоСервис» — представитель не только автозавода «Урал», но и предприятий, которые также входят в холдинг «РусПромАвто». Это Ярославский и Тутаевский моторные заводы, Ярославский завод топливной аппаратуры и Рязанский автоагрегатный завод. — Сколько работников сегодня на предприятии и каков их профессиональный уровень? — Предприятие насчитывает 116 человек. Обязательным условием при приеме ИТР является высшее образование. У многих наших работников два высших образования. Повышению квалификации сотрудников мы уделяем большое внимание. Например, специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом силовых агрегатов, проходят обучение в Ярославле, на заводе-изготовителе. — Как формируется план реализации запасных частей, где их продается больше — на внутреннем рынке или за рубежом? — Ежемесячный план составляется на основании первичных заявок клиентов, а годовой определяется расчетным путем на основании прогноза потребностей рынка в запасных частях. Объемы реализации на внутреннем и внешнем рынках примерно равны, в июле общая выручка от реализации запчастей составила 30 млн. рублей. В августе мы должны продать запчастей на 50 миллионов. Прогнозировать конъюнктуру рынка необходимо, несмотря на то, что это непростая задача. Завод должен производить именно столько продукции, сколько мы сможем реализовать. Некоторые покупатели руководствуются простой логикой — если у него сломался редуктор моста, то совсем не обязательно покупать новый редуктор или весь мост, а достаточно заменить сломанную шестерню редуктора. Поэтому большим спросом пользуются мелкие детали. Но рынок переменчив — к нам все больше поступает заявок на узлы и агрегаты. — Каковы ближайшие перспективы предприятия и считаете ли вы борьбу с вторичным рынком запчастей и услуг завершенной? — Этот процесс нельзя считать завершенным, пока существует рынок, но сделано в этом направлении уже немало. В марте 2002 года на территории автозавода был организован базовый автоцентр, в задачу которого входит отработка новых технологий по замене агрегатов, обучение представителей региональных сервисных автоцентров, предпродажная подготовка автотехники семейства «Урал», гарантийный, послегарантийный ремонт автомобилей и двигателей ЯМЗ, а также сервисное обслуживание автомобилей «Урал». Сегодня это единственный официальный сервисный центр, осуществляющий капитальный ремонт автомобилей «Урал» с гарантией. Проведенные нашими специалистами исследования показали, что на рынке сервисных услуг Уральского региона больше нет предприятий, способных предложить полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей «Урал». На ремонт, произведенный собственными силами, часто уходит гораздо больше времени и средств, чем на тот же объем работ, выполненный специалистами на специальном оборудовании. Мы предлагаем клиентам полный перечень услуг сервисного обслуживания, включая смазочно-заправочные работы, регулировку электрооборудования, топливной аппаратуры, узлов установки управления колес, монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов и агрегатов. Никто лучше работников завода-изготовителя не знает, что необходимо «Уралу». Наличие любых комплектующих и гарантия качества произведенных работ — неоспоримые преимущества базового автоцентра. Нашей первоочередной задачей сегодня, помимо текущей работы, является создание подобных сервисных автоцентров во всех регионах России. Перед дилерами уже поставлена такая задача и совместными усилиями мы добьемся ее решения
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |