свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Четверг, 15 августа 2002 г. | |
ВАС ОБИДЕЛ ЧИНОВНИК? ПОЖАЛУЙТЕСЬ ПОЛПРЕДУ ПРЕЗИДЕНТА. ИНОГДА ПОМОГАЕТ В рамках укрепления властной вертикали вслед за созданием федеральных округов полномочные представители президента стали открывать свои общественные приемные в городах и весях. По их замыслам здесь смогут найти управу на нерадивых чиновников и даже донести свои беды до президента. Около полугода такая приемная работает и в нашем городе. Кк считает руководитель сети общественных приемных полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Петра Латышева по Горнозаводскому округу советник полпреда Борис Руткевич, создание таких приемных вполне себя оправдало: появилась доступная для горожан инстанция, где можно найти управу на нерадивых чиновников, особенно на тех, кто считает, что раз они были избраны всенародно, то теперь уже никому не подотчетны. ВГорнозаводской округ входят двенадцать городов, в восьми из них приемные уже работают, еще в двух (в Аше и Сатке) — откроются в ближайшее время. За это время только из Челябинской области в адрес полпреда поступило 1300 письменных и 2000 устных обращений, из них больше ста — из Миасса. Каждое третье из них удовлетворено, по двум из трех даны разъяснения, каждое пятое ушло в администрацию президента. Часть обращений, содержащих факты нарушений, находятся в производстве окружной прокуратуры. Семь чиновников муниципального уровня уже привлечены к уголовной (в частности, по фактам неправомерного отключения воды и тепла), еще около 70 — к другим видам ответственности. Вдва раза увеличилось число обращений населения в связи с проводимой «реформой» жилищно-коммунального хозяйства. Аппарат полпреда, разделяя тревогу граждан, старается держать ситуацию под контролем. Среди других «больных» тем — охрана правопорядка и безопасности, социальная защита, обеспечение жильем, особенности российского судопроизводства, выплата зарплат и пенсий. Ряд обращений послужил поводом для организации выездных заседаний с «разбором полетов» на месте, а всего их проведено более ста. П мнению Б. Руткевича, за это время удалось повысить ответственность чиновников за работу с обращениями, уменьшить сроки их рассмотрения и подготовки ответов. Усилен контроль за исполнением конкретных поручений по обращениям. Аналогичная система сейчас строится с исполнением наказов избирателей. По итогам работы за последние месяцы миасская приемная вошла в число лучших по УрФО, в нее обращаются даже из соседних Златоуста и Чебаркуля, где есть свои приемные. А это говорит о том, что здесь действительно помогают решать пусть не все, но многие проблемы, которые могут быть совершенно разными: от, например, обращения жильцов дома N№ 1 по улице Орловской, уже несколько лет добивающихся, чтобы им наладили канализацию, до предпринимателей, у которых, мягко выражаясь, настойчиво просят деньги на «благие» дела. Прием ведется каждую среду с 14 часов в кабинете 12а городской администрации. Предварительная запись — по телефону 7-10-06. …Многие из шагов по укреплению вертикали власти представляются спорными: некоторые республики по-прежнему успешно торгуют своим суверенитетом, а все регионы-доноры (в том числе и наша область) почувствовали на себе, что представляет на практике «централизация финансовых потоков», когда практически все доходы, заработанные на местах, уходят «наверх» и оказываешься в положении голодного медведя, вынужденного сосать лапу. Но среди них есть и бесспорно положительные моменты, как, например, открытие общественных приемных. По крайней мере, так будет до тех пор, пока в них слышат «глас народа» и отзываются на него. Да и должны же когда-то чиновники всех рангов (в том числе и местные) осознать, что глас народа — действительно глас божий, на который надо отзываться всякий раз, а не только во время предвыборных кампаний.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |