свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Четверг, 15 августа 2002 г. | |
ВНИМАНИЕ, НА СТАРТ! Около двадцати лет назад миасские автомобилестроители воплотили в жизнь уникальный проект по созданию машины, способной переплывать водоемы. Век у водоплавающих «Уралов» был недолог. Министерство обороны, основной заказчик техники, вскоре от нее отказалось. И вот судьба предоставила автозаводу шанс еще раз покорить водные просторы. Впервый день августа свершилось долгожданное событие. В английском портовом городе Эксмус была спущена на воду семиметровая гребная лодка, на которой в середине октября российский путешественник Федор Конюхов отправится в далекий путь. Маршрут длиной 3000 миль или 5400 километров от порта Сан-Себастьян на Канарах до острова Барбадос называют историческим. Из Европы в Америку так плавали еще со времен Христофора Колумба. Ннешняя экспедиция стала возможной благодаря спонсорской поддержке автомобильного завода «Урал», входящего в холдинг «РусПромАвто». Всемерная поддержка проекта позволила оборудовать лодку по последнему слову техники. Н ней установлены спутниковый телефон, приборы для определения координат, электронный компас, который определяет направление движения и высчитывает кратчайший путь к финишу. Радар-детектор обеспечит Федору Конюхову полную безопасность. При приближении любого судна менее, чем на пять миль он подаст сигнал тревоги. Имеются на лодке «УралАЗ» специальные морские аккумуляторы, работающие на солнечных батареях, электрический опреснитель воды, система слежения «ARGOS», благодаря которой Ассоциация океанских гребцов в Лондоне сможет 15 раз в сутки получать информацию о ходе путешествия. На случай штормовой погоды припасены три плавучих якоря: два по бортам и один — на корме. Их наличие позволит лодке сохранять равновесие. Не грозит знаменитому путешественнику и голод. С собой Федор Конюхов берет набор сублимированных продуктов, специально для спортивного туризма и экстремальных походов. Првые отзывы о лодке положительные. На тренировочных заплывах в проливе Ла-Манш она показала себя как послушное судно. По словам Федора Конюхова, оно идет ровно даже без рулевого устройства и очень легка в управлении. Иготовивший ее английский мастер Питер Роусели предусмотрел все: рост, вес и личные пожелания заказчика. В течение 100 дней, которые продлится вояж, 350-килограммовое судно из канадского кедра, стекло- и углепластика не должно подвести. О том, как покорять непроходимые просторы, Федору Конюхову напомнит автомобиль «Урал». Его макет, закрепленный на носу лодки, будет сопровождать знаменитого покорителя гор и океанов на всем пути через Атлантику.
Дмитрий СКЛЯРОВ
|
назад |