свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 88 | Вторник, 13 августа 2002 г. | |
НЕ ПОСЯГАЙТЕ НА КОНСТИТУЦИЮ! Никто не считал, сколько времени уделяет разговорам о ГАИ сильная половина человечества. Даже если у твоего собеседника нет машины, по инспекторам дорожного движения он пройдется обязательно. Но никто не задумывается над тем, что же произойдет, если некому будет следить за соблюдением правил дорожного движения. Нчальник ГАИ Николай Петров работает в милиции полжизни. Как человек бывалый разъясняет он все премудрости дорожной инспекторской службы. Например, что новый Административный кодекс, вступивший в силу с 1 июля этого года, не способствует профилактике правонарушений и защищает людей, не соблюдающих правил дорожного движения. Сгодня перечень нарушений, за которые отбирают водительские права, резко уменьшился, а спорными вопросами занимается суд. По словам инспектора пропаганды Сергея Журавлева, если на 24 июля 2001 года в Миассе произошло 374 дорожно-транспортных происшествия, то на 24 июля этого года — 424. Связан рост ДТП с принятием нового Административного кодекса. Тперь водители прямо говорят: нарушаем, что с того. Все равно ничего не сделаете… Чобы лично убедиться в истинности этих утверждений, пересаживаюсь в патрульную машину. Вавтомобиле, кроме меня, еще три инспектора, два Евгения и один Алексей. Ребята торопятся, и вскоре мы уже стоим у станции техобслуживания по ул. 60 лет Октября. Первый нарушитель — водитель старого грузовичка «ГАЗ». В кузове 190 листов шифера, а документов на груз нет. Сама машина из Саранска, в Миассе несколько месяцев, на временном учете не стоит, двигатель без номера. Вдитель объясняет, что купил данный шифер полчаса назад, и что документы вот-вот привезут. С«похитителем шифера» автоинспекторы разбираться не желают, и мы сопровождаем грузовик в отделение милиции старой части города. Псле этого наша задача усложняется. Мы дежурим за мостом у железнодорожного вокзала. Ограничение скорости здесь до 40 километров в час. Машину ГАИ видно только на конечном отрезке пути, поэтому нарушений не перечесть. Вот, красный «Запорожец» выжимает аж 74 километра. Водитель удивлен фактом остановки, но с готовностью забирает протокол. — А как вообще реагируют люди, когда их останавливает автоинспектор за нарушение? — интересуюсь я у Евгения. — По-разному. Некоторые спокойно, другие сильно переживают. Не беспокоятся обычно дамочки на иномарках, разобьют машину, позвонят домой и прыгнут в маршрутку, зато мужья бегают… Сена экипажа. Теперь «мои» инспекторы – два Сергея и Анатолий. Имерителя скорости «Искра-1» у них нет, поэтому ребята стоят недалеко от остановки «ЖБИ» и останавливают всех, кто пересекает сплошную линию. Первый «пострадавший» — водитель «Москвича». Талон техосмотра у него «липовый», от другой машины. — А ты вообще техосмотр проходил? — Конечно, — возмущается он. — Мы сейчас проверим, — Сергей включает рацию на прием. — Не проверяйте. Нет техосмотра, — видя серьезность намерений инспектора, сдается нарушитель. Седующий за ним — водитель пикапа «шиньон». У него тоже что-то не в порядке с документами, но ведет он себя более нахально. — Давайте разберемся на месте,— предлагает нарушитель. — С первого июля штрафы на месте не берутся, — Сергей выписывает протокол. — А это тебе за то, что не пристегивался. Заплатишь в любую сберкассу и квитанцию занесешь в ГАИ, в третий кабинет. — Нечего было в бутылку лезть, — добавляет инспектор, когда автомобиль отъезжает от места остановки. — А то заладил, хочу и не пристегиваюсь, сейчас можно. И откуда он это взял? Ео рассуждения прерывает «десятка». Автомобиль проносится со скоростью не меньше 120 км/ч и не сбавляет скорости даже после сигналов жезлом. — Мы знаем, кто это, — «гаишники» невозмутимы. — Двадцатилетний пацан. Потом все равно выловим. — Это еще не самый нахальный человек, — говорит Сергей Журавлев. — Самые наглые у нас — пешеходы. На «Лепешковой» на светофор совсем внимания не обращают. Водители тоже, в свою очередь, на переходах никого не пропускают. — Внимание, всем! У больницы N№ 2 какой-то мужчина вскрывает синюю «шестерку», — ревет рация. — Немедленно перехватить. Чрез две минуты мы уже у горбольницы. У «шестерки» никого нет, но инспекторы тут же, по ранее переданным приметам задерживают подозреваемого. Он сидит на перилах в пяти метрах. Милиционеры надевают на него наручники. И рукава подозреваемого высовывается линейка. А на дверной резинке автомобиля, как потом выясняет прибывшая группа, красуется след от этой линейки. В кармане задержанного — водительские права и документы на личное авто. Уивительно, но ведет себя подозреваемый в такой ситуации преспокойно. Это инспекторы суетятся, а он даже и ухом не ведет. Ну и что, линейка. Нашли дурачка! Тм временем, один из «гаишников» вспоминает, что видел его в наркотическом опьянении несколько недель назад. И шприцы в машине валялись. Здержанный, естественно, отрицает все. Пот у него выступит потом, когда выяснится, что личное авто в розыске, «засветилось» оно, оказывается, в краже. Наконец подходят пострадавшие. Супруга хозяина «шестерки» с криком бросается на парня. За год из машины украли уже три магнитолы. Эта — четвертая. Тут у любого нервы сдадут. …Мы уезжаем дежурить на дорогу. Там все по-прежнему. Водители упорно не пропускают пешеходов. Правда, от собственной вины не отказываются. Правила для того и разрабатывают, чтобы их соблюдать. А для участников дорожного движения — они, как Конституция в обществе. Без ее соблюдения никакого порядка не будет.
Владимир Мухин
|
назад |