свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 88 | Вторник, 13 августа 2002 г. | |
ВИКТОР КАДЫЛКИН: «ЗАВОДУ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ КАЧЕСТВО РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ» Сегодня, когда во главу угла ставится целенаправленное улучшение технических характеристик автомобиля, его дизайна и возможностей, качество продолжает играть главенствующую роль во всех перечисленных процессах. Оно — понятие широкое и, признаться, не простое. Не все, как думают некоторые, в конечном итоге зависит от сборки или комплектующих. Еще одно звено этой цепочки — техническая документация. И ее тоже надо выполнять на качественном уровне. — В прошлом году мы постарались сместить акценты в сторону повышения качества работы подразделений, структурно входящих в состав технической дирекции, — подчеркнул в начале беседы технический директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Кадылкин. — Тому, что происходило с разработкой конструкторской и технологической документации, в последние десять лет уделялось не так много внимания. В прошлом году мы подвели базу для обеспечения качества разработки технической документации для управления главного технолога (УГТ), сегодня завершаем комплекс аналогичных работ в управления главного конструктора (УГК). — В чем заключается новаторство этого процесса? — Теперь качество разработки технической документации можно будет оценить как количественно, так и качественно. Возможность выставления определенных оценок конструкторам должна повлечь за собой отдачу и, как следствие, более конкретное и предметное исполнение заданий. Обозначение критериев – это достаточно сложная работа. Но, реализовав ее, мы должны достичь цели, поставленной в рамках процессного подхода. — Конечная цель. Какова она? — Мы абсолютно уверены в необходимости существенного снижения затрат на проведение проектных работ, сведения к минимуму ошибок на этом этапе и сокращения сроков проведения подготовки новых продуктов. На сегодняшний день эти факторы являются решающими на рынке. Показатели автомобильного завода «Урал» на фоне отечественных предприятий — не самые худшие, но и не самые лучшие. Надо отдавать себе отчет в том, что в ближайшем будущем в России будут иметь шансы на выживание лишь те компании, которые занимают на рынке ведущие позиции. — Насколько динамично решается эта задача на автомобильном заводе «Урал» в настоящий момент? — Сказать о том, что этот процесс сейчас на автомобильном заводе «Урал» идет динамично нельзя, поскольку это относительно новое направление. Согласно современным методикам, на этапе разработки закладывается наибольшее количество ошибок. Если их вовремя не обнаружить, то на последующих этапах предприятие понесет колоссальные затраты. Задача любой компании — снизить процент ошибок и поднять уровень качества разработки, чем мы в настоящий момент и занимаемся. — Используются ли подобные методики на других предприятиях автомобилестроения СНГ? — Такие попытки предпринимаются всеми автомобильными заводами России без исключения. Сейчас все предприятия от разработки до постановки на серийное производство тратят приблизительно одинаковое количество времени. Надо его сокращать. Где-то эта задача решается путем жесткого администрирования, где-то — внедрением современных систем САПРа, где-то — комбинированием. Мое глубокое убеждение состоит в следующем. Специалисты автомобильного завода «Урал» должны задействовать все потенциальные возможности процессного подхода при организации нашей работы. — При достижении каких показателей можно будет считать поставленную задачу выполненной? — Уровень доработки оснастки, которую мы проектируем для изготовления различных деталей, комплектующих, узлов и агрегатов, колеблется от 30% и выше. Это означает, что, к примеру, коллектив инструментального производства 30% своего рабочего времени тратит на доработку или переделку различных ошибок. Надо понимать, что эти ошибки — не только их, но и специалистов УГК, УГТ и ТО, которые подготовили некачественные решения на этапе проектирования. В результате — дополнительные затраты и затяжка сроков. Здесь и скрывается резерв для того, чтобы более оперативно выставлять на рынок качественный, конкурентоспособный продукт. Если все наши доводки-доработки удастся сократить раза в два, то можно будет считать задачу выполненной. — От чего будет зависеть ее выполнение: от расширения компьютерного парка или человеческого фактора? — Сломя голову занявшись увеличением компьютерного парка, мы вряд ли добьемся эффекта, которого достигают западные предприятия. Существующая на заводе система управления и документооборота на сегодняшний день так запутана и громоздка, что описать ее для грамотной формулировки задания программистам, мы просто-напросто не можем. Хотя специалистами автомобильного завода «Урал» проведено большое количество переговоров с фирмами, предлагающими свои услуги в разработке программных продуктов системы САПР. Сдругой стороны, там, где игнорируется первичный этап написания процессов, а идет исключительно наращивание компьютерного парка, должный эффект также не достигается. Мы выбрали иную тактику. Будем двигаться, решая конкретные, локальные проблемы: оптимизации процессов литья, изготовления пресс-форм, деталей из пластика и пр. Программ, предусматривающих всеобщую компьютеризацию, в ближайшее время на заводе не будет. Мы считаем, что и та компьютерная техника, которая имеется на предприятии, в настоящий момент работает не столь эффективно, как хотелось бы. Как сделать, чтобы она приносила большую отдачу — над этим вопросом мы в данный момент и работаем.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |