свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 87 Уральский автомобиль Суббота, 10 августа 2002 г.

НА РОДИНЕ ТРИАЛА РАВНЫХ НЕ БЫЛО «УРАЛУ»

   Чтыре года миасские водители-испытатели

   шли к этому успеху

   Хрошее выступление экипажей любого государства на этапе в Германии — дело чести. Именно эта страна, являющаяся законодателем мод в соревнованиях по трак-триалу, вкладывает много моральных сил и финансовых средств в этот праздник жизни. Поэтому именно здесь расставляются приоритеты — кто есть кто. Поэтому именно здесь секции и препятствия — наиболее сложные и непреодолимые.

   Дитрий ФЕДЕЧКИН

   Онабрюк можно по праву назвать столицей триала. Первая очная встреча водителей-испытателей автомобильного завода «Урал» и жителей этого сравнительно небольшого городка произошла в 1999 году. Тогда миасские автозаводцы в чемпионате Европы только-только делали первые шаги.

   … Это был всего лишь второй этап. В первые выходные августа автозаводский экипаж Владимир Найман — Николай Белов на автомобиле «Урал-43206», при мерзкой погоде, попробовали пуд соли оснабрюкского производства. Испытания здесь постоянно меняются: обрывы, косогоры, каменные нагромождения. Опыта у экипажа было немного, поэтому и произошло небольшое ЧП. На спуске «Урал-43206» зацепился защитой раздаточной коробки и повис. Именно по итогам этапа в Оснабрюке конструкторскими службами Уральского автозавода было принято решение о дополнительном усилении ряда узлов. В итоге — лишь пятое место и кубок бургомистра Оснабрюка в придачу.

   Солица триала не покорилась и со второй попытки, хотя в 2000 году в Германию приехали уже два автомобиля «Урал». Педантичные немцы опять приложили максимум усилий, чтобы попортить кровь и нервы водителям. Несмотря на то, что трасса изменилась в корне, она от этого не стала проще. Результаты тоже не улучшились: «Урал-5323» (Александр Жмаев — Николай Белов) — на пятом месте, «Урал-43206» (Владимир Найман — Иван Болотов) — на седьмом.

   Сщественный шаг вперед был сделан в прошлом году. Александру Жмаеву и Сергею Петелину на бескапотном «Урале-5323» высшая ступенька пьедестала почета не покорилась. Тем не менее, заняв второе место в Оснабрюке, они уехали из немецкого городка в ранге единоличных лидеров. Этот результат считался достижением. Как признался тогда Александр Жмаев, миасскому экипажу приходилось преодолевать препятствия при постоянной угрозе опрокидывания, поломки рулевой тяги и разрыва шин.

   Чтыре года Уральский автозавод целенаправленно шел к победе в Оснабрюке. И вот свершилось. Несчастливый доселе немецкий август принес миасцам «золотой» дождь. Экипаж Александра Жмаева и Сергея Петелина на автомобиле «Урал-542301» — на высшей ступени пьедестала почета! И еще одна интересная деталь. Перед стартом в чемпионате Европы нынешнего года на четырехосный «Урал» установили немецкий двигатель «Дойтц». Он же, на своей исторической Родине, способствовал победе россиян.

   Чо касается второго миасского экипажа, то ему еще предстоит проявить характер. Валерий Князев и Иван Болотов, несмотря на поломку переднего моста, заняли в Оснабрюке второе место. Теперь вместе с австрийским экипажем на «Штейре» они делят верхнюю ступень пьедестала почета. До окончания чемпионата Европы осталось еще два этапа. Один из них как раз пройдет в Австрии. Не вызывает сомнения тот факт, что местные болельщики будут отчаянно болеть за своих. Удастся ли нашим спортсменам собраться с духом, проявить характер и разочаровать хозяев? Ждать осталось недолго.



назад


Яндекс.Метрика