свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 60 (8895) | Четверг, 18 августа 2011 г. | |
Аудит глазами потребителя О том, какой подход к менеджменту качества выбрала «Группа ГАЗ», как он реализуется на предприятиях компании и, в частности, на нижегородской площадке, нашему корреспонденту рассказал директор по качеству «Группы ГАЗ» Алексей Смирнов. Нпомним, в последние два-три года на ГАЗе были кардинально обновлены инструменты и методы системы менеджмента качества, что дало возможность обобщить лучший опыт и распространить его по всему периметру Группы. Одна из прогрессивных методик — аудит глазами потребителя (CSA) — первоначально была внедрена на производстве автомобиля «Волга-Сайбер», где осваивались действующие на фирме «Крайслер» стандарты качества. — Для реализации этого проекта сформировали команду специалистов, которые участвовали в международных проектах по управлению качеством, — рассказывает А. Смирнов. — И когда «Сайбер» прекратили выпускать из-за падения спроса, вызванного экономическим кризисом, приобретенные навыки оказались востребованными при запуске модели «ГАЗель-БИЗНЕС». Команда специалистов по качеству практически в полном составе перешла на сборку коммерческих автомобилей. — Аудит глазами потребителя применяется только к продукции Горьковского автозавода? — Не только. Данная процедура принята как основной показатель качества на многих предприятиях «Группы ГАЗ». Автобусные заводы — Павловский, Ликинский и Курганский, автомобильный завод «УРАЛ» несколько видоизменили методику, адаптировав ее к особенностям своего производства. Низменным остался общий принцип — высокая требовательность при оценке качества, начисление штрафных баллов при выявлении несоответствий. — Вы рассказали о методике контроля качества, применяемой, так сказать, на финише. А как определяются показатели в процессе производства? — На сборочных заводах контрольные посты — неотъемлемая часть процесса во всех переделах: в окраске, сварке, сборке. Кроме того, дополнительно они устанавливаются на критичных точках. — Расскажите, пожалуйста, о работе по качеству входных изделий, которая проводится совместно с поставщиками. — Она тоже строится по определенной системе. Каждые два месяца, исходя из показателей дефектности (есть перечень поставщиков с указанием уровня дефектности поставляемой ими продукции), обновляется перечень деталей, которым «показан» 100-процентный входной контроль. — Еще один важный показатель — качество в гарантии. — Согласен. Основная цель здесь — ежедневная кропотливая работа над выявлением и оперативным устранением несоответствий в масштабах всей страны. Так, по «ГАЗели-БИЗНЕС» на предприятие ежедневно приходит информация от дилеров, которую обязательно доводим до сведения президента компании Бу Андерссона и руководителя дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Вадима Сорокина. — Подводя итог беседы, можно ли сказать, что главные аудиторы — это наши покупатели? — Конечно. В первую очередь исходя из этого и внедряли методику CSA — аудит глазами потребителя. Ведь именно он голосует рублем за качество нашей продукции.
Ирина Кулькова
|
назад |