свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 60 (8895) Уральский автомобиль Четверг, 18 августа 2011 г.

Аудит глазами потребителя

   О том, какой подход к менеджменту качества выбрала «Группа ГАЗ», как он реализуется на предприятиях компании и, в частности, на нижегородской площадке, нашему корреспонденту рассказал директор по качеству «Группы ГАЗ» Алексей Смирнов.

   Нпомним, в последние два-три года на ГАЗе были кардинально обновлены инструменты и методы системы менеджмента качества, что дало возможность обобщить лучший опыт и распространить его по всему периметру Группы. Одна из прогрессивных методик — аудит глазами потребителя (CSA) — первоначально была внедрена на производстве автомобиля «Волга-Сайбер», где осваивались действующие на фирме «Крайслер» стандарты качества.

   — Для реализации этого проекта сформировали команду специалистов, которые участвовали в международных проектах по управлению качеством, — рассказывает А. Смирнов. — И когда «Сайбер» прекратили выпускать из-за падения спроса, вызванного экономическим кризисом, приобретенные навыки оказались востребованными при запуске модели «ГАЗель-БИЗНЕС». Команда специалистов по качеству практически в полном составе перешла на сборку коммерческих автомобилей.

   — Аудит глазами потребителя применяется только к продукции Горьковского автозавода?

   — Не только. Данная процедура принята как основной показатель качества на многих предприятиях «Группы ГАЗ». Автобусные заводы — Павловский, Ликинский и Курганский, автомобильный завод «УРАЛ» несколько видоизменили методику, адаптировав ее к особенностям своего производства.

   Низменным остался общий принцип — высокая требовательность при оценке качества, начисление штрафных баллов при выявлении несоответствий.

   — Вы рассказали о методике контроля качества, применяемой, так сказать, на финише. А как определяются показатели в процессе производства?

   — На сборочных заводах контрольные посты — неотъемлемая часть процесса во всех переделах: в окраске, сварке, сборке. Кроме того, дополнительно они устанавливаются на критичных точках.

   — Расскажите, пожалуйста, о работе по качеству входных изделий, которая проводится совместно с поставщиками.

   — Она тоже строится по определенной системе. Каждые два месяца, исходя из показателей дефектности (есть перечень поставщиков с указанием уровня дефектности поставляемой ими продукции), обновляется перечень деталей, которым «показан» 100-процентный входной контроль.

   — Еще один важный показатель — качество в гарантии.

   — Согласен. Основная цель здесь — ежедневная кропотливая работа над выявлением и оперативным устранением несоответствий в масштабах всей страны. Так, по «ГАЗели-БИЗНЕС» на предприятие ежедневно приходит информация от дилеров, которую обязательно доводим до сведения президента компании Бу Андерссона и руководителя дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Вадима Сорокина.

   — Подводя итог беседы, можно ли сказать, что главные аудиторы — это наши покупатели?

   — Конечно. В первую очередь исходя из этого и внедряли методику CSA — аудит глазами потребителя. Ведь именно он голосует рублем за качество нашей продукции.

   


Ирина Кулькова



назад


камалов эльдар шамсудинович пластический хирург фото работ
кухни Руза недорого
кухни Сергиев Посад недорого
кухни Серпухов недорого
www.vypiska-nalog.com