свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 59 (8894) | Суббота, 13 августа 2011 г. | |
«Группа ГАЗ»: все на ЛИАЗ! В июне этого года «Группа ГАЗ» стала победителем двух аукционов на право заключения контрактов с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы на поставку в общей сложности почти 1900 низкопольных автобусов «ЛИАЗ» большого и особо большого класса. Дя тех, кто не представляет размаха случившегося события, констатируем, что за последние десять лет это крупнейший заказ для Ликинского автобусного завода. Теперь на Ликинском автобусным заводе развернута широкомасштабная работа по производству партий автобусов в рамках контракта. Автобусы ЛИАЗ должны быть поставлены ГУП «Мосгортранс» до конца этого года, а первые отгрузки клиенту уже начались. Пбеда ЛИАЗа в аукционах представляется вполне закономерной. Ликинский автобусный завод является крупнейшим и единственным отечественным производителем автобусов большого и особо большого класса, в продуктовой линейке которого есть полная гамма автобусов (в том числе низкопольных), работающих на различных видах топлива. Автобусы ЛИАЗ неоднократно признавалась победителями номинации «Лучший автобус года» на различных международных и российских выставках и форумах. Совсем недавно — в июне 2011 года эксперты «АСМ-Холдинга» и журнала «За рулем» признали автобусы «ЛИАЗ-5292», «ЛИАЗ-6213» лучшими по наименьшей стоимости владения. В 2010 году ЛИАЗ первым в России создал самый экологически чистый автобус для городских перевозок — низкопольный автобус «ЛИАЗ-5292 EEV» («Евро-5+»), серийное производство которого началось в 2011 году: первые такие машины выйдут в начале ноября на маршруты Москвы. Оевидно, что добросовестное выполнение заказов упрочит статус ЛИАЗа как надежного поставщика и откроет путь к новым рынкам сбыта. Обновление автобусного парка столицы — дело не одного года, оно продолжится и в 2012, 2013 годах, и опять же на конкурсной основе. И от того, насколько хорошо «Группа ГАЗ» справится в нынешнем году с поставленной задачей, будут зависеть перспектива дальнейшего сотрудничества с «Мосгортрансом», закрепление на столичном рынке и стабильный портфель заказов с другими корпоративными клиентами. Вполнение возросших объемов производства в связи с московским заказом, да к тому же существующие обязательства перед регионами на поставку автобусов, требуют наращивания среднесуточного темпа выпуска автобусов с 10 до 27 кузовов. В целом же по нынешнему году ожидается выпустить 3100-3200 автобусов, это почти в два раза больше, чем в 2010 году. Поэтому с начала июля завод перешел на двухсменную работу. Вэти непростые для Ликинского автобусного завода дни, другие предприятия «Группы ГАЗ» не могут остаться в стороне от значимого и важного для всей компании проекта. Ведь мы — одна команда. Во всех дивизионах сейчас выбираются сильнейшие в своей области профессионалы, готовые поделиться передовым опытом своих предприятий с ликинскими коллегами и включиться в работу. На сегодняшний день в Ликино –Дулево направлены 106 производственных рабочих с площадок предприятий «Группы ГАЗ». Всоответствии с пожеланиями «Мосгортранса», автобусы должны быть изготовлены в специальной комплектации: с современными комфортабельными салонами, стеклопакетами на окнах, модернизированными системами отопления, новой оптикой головного света, уменьшенным уровнем шума двигателя. Каждый автобус комплектуется климатической системой, системой ГЛОНАСС, автоматизированной системой учета пассажиропотока, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя. В кабине водителя и салоне установлены видеокамеры обзора салона с записью информации и маршрутная видеокамера с возможностью передачи данных из автобуса на пульт диспетчерской. По сути, несмотря на внешнее сходство с обычными моделями «ЛИАЗ», заказанная модификация автобуса — абсолютно новый продукт. |
назад |