свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 59 (8894) Уральский автомобиль Суббота, 13 августа 2011 г.

Вернуться, чтобы заново родиться

   Ровно полгода назад в одном из корпусов транспортного управления автозавода «УРАЛ» начал работать участок ремонта по техническому состоянию бывших в эксплуатации миасских вездеходов, ранее поставленных в воинские части в рамках выполнения гособоронзаказа и находящихся на хранении.

   Эа аббревиатура в последнее время постоянно на слуху в среде миасских автомобилестроителей — РТС. Ремонт по техническому состоянию. Еще совсем недавно военные «УРАЛы», выехавшие из ворот главного конвейера предприятия, уже никогда не возвращались в Миасс. Теперь ситуация изменилась. Участок РТС в транспортном управлении АЗ «УРАЛ» как раз и создан для реализации специальной концепции Министерства обороны России по переводу автотехники на сервисное обслуживание предприятиями-изготовителями. Дело для автозавода новое и весьма хлопотное. Много чего надо было сделать без долгой раскачки: обустроить производственную площадку, обучить персонал, отладить процессы разборки, ремонта, сборки поступающих в Миасс уже изрядно потрудившихся военных «УРАЛов»...

   Кепко ли становится на ноги автозаводской участок РТС, еще в конце марта 2011 года принявший в ремонт пять первых автомобилей «УРАЛ-4320» 1992 года выпуска и прибывших из Чебаркульского военного гарнизона? Ответ на этот вопрос и дал обход, который в сопровождении группы топ-менеджеров предприятия провел 10 августа директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман.

   Агрегатный корпус производства автокомпонентов. Здесь операторы собирают мосты, редукторы, раздаточные коробки к «УРАЛам». Однако с недавних пор на площадке агрегатного цеха появился участок РТС, где все операции начинаются в другой последовательности — с разборки.

   Кк отметил в начале презентации управляющий ПАК Николай Завьялов, во время обустройства участка РТС главный упор делался на то, чтобы операторам было удобно здесь работать. И как следствие — повышалась выработка. А технологическая цепочка получается такая. Снятые на основной площадке РТС с военных «УРАЛов» мосты, «раздатки», редукторы привозят в ПАК, где их разбирают, промывают, проверяют состояние комплектующих, вновь собирают, потом, после проведенных испытаний, отвозят в транспортное управление, обратно ставят на «УРАЛы», которые проходят процесс возрождения. После ремонта автомобили поступают на участок обработки для контрольно-регулировочных работ и заливки рабочих жидкостей. Обязательной процедурой перед передачей автомобилей заказчику является их обкатка на 150 километров. Участок РТС в состоянии ежемесячно восстанавливать до 20 «УРАЛов».

   Вктор Корман при подведении итогов презентации участка РТС в агрегатном корпусе положительно оценил объем проведенной работы. Вместе с тем первый руководитель предприятия предложил коллективу еще более активно выстраивать потоки, повышать выработку, стандартизировать рабочие места.

   Седующий пункт состоявшегося обхода коснулся основной площадки РТС, расположенной в ремонтном корпусе транспортного управления. Участок имеет сертификат на оказание услуг по ремонту стороннего автотранспорта, сформирован коллектив, уже отремонтировано несколько десятков автомобилей. Но еще многое предстоит сделать, чтобы точно в срок выполнялись задания. Среди узких мест, которые необходимо в ближайшее время «расшить» участку РТС, — обучение молодого персонала на ленте главного конвейера, детальная разработка технологических процессов, внедрение инструментов «бережливого производства», приобретение оргоснастки, создание стандартизированных рабочих мест. И все это, безусловно, будет выполнено.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика