свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 55 (8890) | Суббота, 23 июля 2011 г. | |
След в судьбе, оставленный «УРАЛом» Центр прототипирования и испытаний. Завод в заводе, иначе и не скажешь. Огромный корпус, а в нем — станки, автомобили, испытательные стенды, рабочие места конструкторов, водителей-испытателей, сварщиков... До постановки в серийное производство здесь проводится доводка всех систем новых перспективных автомобилей семейства «УРАЛ». Ивсем этим хлопотным хозяйством много лет руководит Сергей Клепов. Если выписать на отдельный листок все, что успел сделать за 60 прожитых лет Сергей Александрович, то получится приличный список. Общий стаж работы на автозаводе «УРАЛ» 37 лет. Впервые через проходную предприятия прошел в сентябре 1974 года, вскоре после окончания Челябинского политехнического института. Инженер-конструктор КБ тормозных систем, заместитель начальника, а затем и начальник экспериментального цеха, заместитель главного конструктора — начальник экспериментально-исследовательского производства, начальник центра прототипирования и испытаний автозавода «УРАЛ». Заслуженный конструктор России, почетный машиностроитель, ветеран УралАЗа, награжденый почетными грамотами Минавтопрома и Минэкономики, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. А если собрать воедино все образцы новых «УРАЛов», что были в разные годы изготовлены, испытаны под руководством Сергея Александровича Клепова? Тогда вся эта многоликая вереница вряд ли разместится на площадке перед центром прототипирования и испытаний. Автомобили семейства «Мотовоз»... «УРАЛы» бескапотной компоновки с кабиной «Р»... Машины с бронированными кабинами (колесные формулы 6х6 и 8х8)... Специальные вахтовые автобусы... «УРАЛы» дорожной гаммы... Большегрузные полноприводные автомобили... «УРАЛы» с двигателями экологического класса «Евро-4»... Иеще одна страничка в истории автозавода связана с именем Сергея Александровича Клепова — разработка и изготовление спортивных «УРАЛов». С 1998 по 2004 команда экспериментально-исследовательского производства принимала участие в российских и европейских соревнованиях по триалу на грузовых автомобилях, занимала первые места. В 2002 году экипаж, представляющий АЗ «УРАЛ», стал чемпионом Европы по этому виду автоспорта. Вдень юбилея коллектив центра прототипирования и испытаний автозавода «УРАЛ» поздравил со страниц корпоративной газеты своего руководителя. «Уральский автомобиль» присоединяется к сказанным теплым словам. Крепкого здоровья вам, Сергей Александрович, успехов во всех начинаниях, новых и смелых конструкторских решений!
Владимир Зубков
|
назад |