свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 55 (8890) Уральский автомобиль Суббота, 23 июля 2011 г.

Стратегия непрерывных улучшений

   За несколько дней до ухода коллектива автозавода в летний корпоративный отпуск на участке сварки и сборки оперения сварочного цеха АСП прошла презентация проекта по повышению операторами выработки на 15 процентов. На этом же участке исполняющий обязанности генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» Николай Руденко провел обход производственной площадки с целью детального ознакомления с произошедшими здесь переменами.

   Ели несколькими штрихами нарисовать производственный портрет участка сварки и сборки оперения, то получится так. Двенадцать операторов, занятых контактной и дуговой сваркой, сборкой брызговиков, крыльев, боковин, капотов, облицовок радиатора... При сборочном такте в 455 секунд отсюда каждую смену в окрасочный цех отправляется по 56 комплектов оперений к «УРАЛам», каждый из которых включает в себя несколько десятков штампованных изделий, доставленных из прессового цеха заготовительного производства.

   ...Разлет малиновых капель от сварки, пение сверлильных и шлифовальных машин вперемешку со стрекотом гайковертов... Знакомый ритм обычной июльской смены. Здесь, невдалеке от работающего оборудования, и состоялась презентация проекта. О том, каких результатов удалось добиться, рассказала лидер кайдзен-команды, бригадир участка Людмила Кривошеева:

   — Провели анализ потерь на каждом рабочем месте, осуществили перепланировку участка, внедрили кайдзены. Избавились от лишних передвижений операторов. Появи лись тележки для транспортировки изделий. Сегодня, когда производственный план по сравнению с 2010 годом вырос на 25 процентов, численность бригады не увеличилась.

   Н 2011 год коллектив участка сварки и сборки оперений определил следующие цели: повысить выработку на 15 процентов, довести загрузку операторов до 95 процентов, удержать запасы комплектующих на рабочих местах в пределах четырех часов.

   Она деталь по существу прошедшей презентации. В состав кайдзен-команды участка помимо технологов и специалистов по организации производства вошли сварщики на машинах контактной сварки — Александр Малинцев и Ксения Максимова. Кто, как не они, знают все особенности производственной площадки, видят неиспользованные резервы.

   Плтора десятка внедренных кайдзенов, направленных на сокращение операторами переходов, улучшение условий труда, экономию ресурсов и повышение качества изделий. Таков вклад в копилку успехов участка. Называем лишь одно из прижившихся улучшений — металлическая подстава для сверления крыла. Теперь стружка ссыпается в специальный короб, не царапая поверхность изделия, бетонный пол остается чистым, снизились цеховые расходы на ремонт оснастки...

   П поводу действия внедренного кайдзена оператор Сергей Смирнов говорит так:

   — Гораздо удобнее стало работать, меньше устаешь за смену...

   Иполняющий обязанности генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» Николай Руденко при подведении итогов презентации и обхода отметил, что кайдзен-команда участка сварки и сборки оперения выполнила работу на твердую четверку, но резервы на производственной площадке по-прежнему есть.

   Зесь наметили план дальнейших действий. Для того, чтобы участок работал стабильно, следует улучшить ритмичность потоков не только на входе, но и на выходе продукции. На участке, например, произвели перепланировку площадки готовой продукции и увеличили зону для размещения подготовленных к окраске оперений для того, чтобы исключить простои по ожиданию, когда собранное оперение уйдет на окраску и освободится место для следующего. Известны и основные причины еще случающихся простоев — неполная и несвоевременная подача штампованных заготовок из прессового цеха. Специалисты участка обратились в заготовительное производство с предложением — производить подачу комплектующих деталей вовремя, в нужном количестве и в специальной таре.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика