свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 54 (8889) | Четверг, 21 июля 2011 г. | |
«Группа ГАЗ» — персональный подход Этот год в «Группе ГАЗ» проходит под знаком расширения программ мотивации и поддержки персонала. Только на социальную политику выделяется 1 миллиард рублей. Повышение заработной платы стало, пожалуй, самым ярким подтверждением социальной ориентированности компании. Н всегда следует помнить, подчеркивает президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, что автомобильный холдинг — это в первую очередь компания, действующая в условиях конкурентного бизнеса. По сути, достойную зарплату себе обеспечили сами сотрудники. Об этом важном направлении и социальных программах компании рассуждает директор по персоналу «Группы ГАЗ» Сергей СЕРЕГИН. Больше продали — больше заработали — Все предприятия компании в 2010 и 2011 году достигли хороших результатов как в повышении качества выпускаемой продукции, так и в освоении новых моделей, — говорит Сергей Борисович. — Если сравнивать первое полугодие 2011 года и аналогичный период 2010 года, то производительность труда увеличилась на 57 процентов. В целом же по итогам года мы планируем рост на 34 процента по сравнению с 2010-м годом. Эти достижения совершенно логично отразились на заработной плате сотрудников. В целом по компании наблюдается устойчивая тенденция роста заработной платы, причем ее увеличение обгоняет темпы инфляции. — Что это значит? Полагаю, речь идет не только о повышении зарплаты, но и развитии программ мотивации? — Рост зарплаты — лишь одна из составляющих масштабных изменений, направленных на поддержку персонала. Сюда же входят и стимулирование карьеры, и отношение руководства, и возможность развиваться и обучаться, и микроклимат в коллективе — масса факторов, и по каждому из этих направлений у нас есть планы и задачи, которые отражены в социальной политике компании. Н большинстве предприятий действует программа компенсации стоимости питания в столовых, и мы работаем над тем, чтобы это важное направление получило дополнительное развитие. Кроме того, каждое предприятие в этом году имеет возможность оказывать материальную помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. — Судя по мероприятиям, большое внимание уделяется работе с молодежью. — В компании разрабатывается молодежная политика, основные направления которой — привлечение, удержание и развитие молодежи. Активным и амбициозным в нашей компании достаточно легко делать карьеру, здесь можно менять и сферу деятельности, и даже город проживания — наши заводы действуют на Урале, в Ярославле, Твери, Брянске; есть возможность развиваться, проходить обучение. И еще один момент. Никакой зарплатой не удержишь молодого специалиста, если ему на фирме неинтересно. Дя того, чтобы не возникало даже намека на застой, мы проводим много мероприятий, которые позволяют нашим сотрудникам из разных городов общаться друг с другом. Всего же в 2011 году на социальную политику «Группа ГАЗ» потратит около 1 миллиарда рублей. В 2010-м эта сумма составляла 600 миллионов. Грани социальной политики — Сергей Борисович, в связи с корпоративным отпуском в июле-августе сотрудники ощутят повышение заработной платы в сентябре-октябре, после выхода производства на полную мощность. — Да, это так. В этом году корпоративный отпуск пройдет одновременно на большинстве предприятий компании. С 25 июля по 7 августа практически вся «Группа ГАЗ» будет отдыхать. — Этот год дает старт череде юбилеев. — Вы правы. 95 лет исполняется ярославскому заводу, 70 лет — автозаводу «УРАЛ». В 2012 году исполнится 80 лет ГАЗу. Это знаменательные даты для всей компании, и мы, конечно, уже сейчас занимаемся подготовкой к праздникам. Секреты раскрывать пока не буду, но скажу, что празднование юбилеев будет соответствовать статусу нашей компании. — Сергей Борисович, как только возникает тема расходов на корпоративные мероприятия, сразу же появляются недовольные, которые говорят, что «лучше бы эти деньги потратили на хорошее дело». — Очень сложно линейкой и циркулем измерить эффект, который приносят корпоративные мероприятия. Но, уверяю вас, если на предприятии чтут традиции, если сотрудники компании чувствуют себя единой командой — они работают гораздо более продуктивно и качественно, чем в тех компаниях, где «каждый за себя». Достаточно оглянуться на историю бизнеса, чтобы понять: выживают и процветают именно те компании, где силен корпоративный дух. Мы не забываем о традициях, и наши ветераны могут это только подтвердить. — Поддержание корпоративного духа «стоит» довольно дорого. — Существует такое понятие — «нематериальная мотивация». Это поощрения, напрямую не связанные с денежными выплатами. Однако они порой бывают не менее эффективными, чем премии. Мы — люди, и нам важно чувствовать себя оцененными, важно знать, что наш труд уважают, к нам прислушиваются. И года в год мы добиваемся правительственных наград для наших сотрудников (как правило, они вручаются на День машиностроителя), присвоения им почетных званий, вручения дипломов и благодарственных писем. В 2011-м году настоящие профессионалы «Группы ГАЗ» получат заметно больше наград, чем это было в прошлом году.
Светлана Сторожук
|
назад |