свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 52 (8887) Уральский автомобиль Четверг, 14 июля 2011 г.

Защитное заземление

   Без заземления, как известно, не должен эксплуатироваться ни один станок. Однако очень важно провести заземление правильно. Каковы здесь требования?

   Мхаил Р., работник автозавода.

   Владимир Кузяев, главный специалист по охране труда СОТиПБ:

   — Станочник до начала работы должен визуально проверить наличие и исправность устройств заземления металлических частей станка и оборудования, служащих для защиты от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции электропроводки оборудования.

   Ве металлические части оборудования (станины, корпуса электродвигателей, каркасы шкафов, пультов управления и так далее), которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изо­ляции, должны быть в соответствии с Правилами устройства электроустановок занулены или оснащены устройствами защитного заземления, выполненными по ГОСТ 21130 и легкодоступными для визуального контроля за их состоянием.

   Писоединение заземляющих проводников к заземлителям, заземляющему контуру и к заземляемым конструкциям должно выполняться сваркой, а к корпусам оборудования — крепиться сваркой или надежным болтовым соединением.

   Вместе присоединения к оборудованию заземляющего проводника должен быть по­мещен нанесенный любым способом, нестираемый при эксплуатации знак заземления, отвечающий требованиям ГОСТ 21130.



назад


Яндекс.Метрика