свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
30 октября
2001 г.
№ 123
Уральский автомобиль

ЗДЕСЬ УЧАТ. И НЕПЛОХО

Фото А. НЕВЗОРОВА.   Встреча с Лидией Петровной Ширяевой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе профессионального лицея № 38, была назначена на утро понедельника. Дня, как известно, тяжелого, требующего повышенного внимания к делам недели прошедшей и ныне наступившей. Вот и в кабинете Лидии Петровны было отнюдь не пусто и не тихо — звонили по телефону родители, заходили преподаватели. Посоветоваться, что-то уточнить, обсудить. В общем, являющаяся темой нашей беседы подготовка рабочих кадров шла полным ходом.

   — Как всегда, — начала разговор освободившаяся Лидия Петровна, — мы готовим востребованные на автозаводе специальности. Те, что необходимы. А то сейчас с ними проблемы не только на заводе и городе, но и в стране. Все отправились в поход за высшим образованием, и штампуются специалисты нескольких направлений, а случись что, так в вертолете везем сантехников и сварщиков. Как, например, Шойгу возил в Приморье в прошлом году, когда там отключили свет и повредились трубы. А если так будет продолжаться, что дальше? Конечно, сантехник с высшим образованием — это сверхмечта, мало кто, имея такое образование, в сантехники пойдет. У нас в стране. А вот когда я возила в 1985 году наших учащихся на экскурсию в Югославию, так меня там поразили... дворники. Специально обученные — мести ведь тоже надо уметь, и пользующиеся уважением, умеющие общаться с людьми, не считающие свою работу чем-то постыдным. Не то, что у нас.

   — А как у вас обстоят дела с набором учащихся в этом году?

   — В полном объеме, на все наши специальности. Автомеханики, слесари-ремонтники, контролеры ОТК, газоэлектросварщики, электромонтеры. Не набрали растениеводов — проблемы с прохождением практики, но всех наших выпускниц мы устроили на работу. Зато впервые за несколько лет без проблем укомплектовали группы токарей. Раньше приходилось проводить переориентацию ребят, не попавших на другие специальности, а в этом году приходили сами, писали заявления именно в эту группу. Токарь широкого профиля — специальность сложная, с возможностью получить дополнительную квалификацию наладчика станков с ЧПУ, учиться долго — три с половиной года, заниматься надо серьезно.

   — Конкурс был большой?

   — Очень много желающих учиться на автомехаников и газоэлектросварщиков. Полтора человека на место. Экзаменов у нас нет — только конкурс аттестатов, так что кого-то пришлось разочаровать. А вообще у нас 224 первокурсника. Хорошие ребята, веселые — недавно была презентация первых курсов, интересное мероприятие, все остались довольны. Много юмора, дружеских подшучиваний, напутствий. А сейчас у нас начались занятия, трудовые будни, со своими проблемами, делами.

   — Много проблем?

   — Да как у всех, я думаю. Финансы, вернее, их нехватка, продукты питания — мы бесплатно кормим ребят, продукты выделяют, но ведь за ними нужно ездить, нужна машина, бензин. А где это взять? Случается, просим родителей, они никогда нам не отказывают, но у наших ребят по большей части не такие родители, которые могут помогать. Больше 80% работают на заводе, причем не на руководящих должностях. Но главная проблема в том, что скоро детей просто некому будет учить — наши мастера — это люди, по большей части, проработавшие не один десяток лет, и когда они уйдут на пенсию, их просто некем будет заменить. Зарплата — семьсот-восемьсот рублей, кого это устроит? Жить-то надо, молодых можно понять, но ведь и лицей должен работать, готовить новые кадры. Но ничего, пока мы живем, ждем, что будет дальше. Все-таки есть у нас и приятные заботы. Например, сейчас с помощью Дворца культуры и телекомпании «Экран-ТВ» готовим видеофильм о нашем лицее — хотим принять участие в конкурсе видеофильмов среди учреждений начального профобразования «Моя страна — моя судьба». Так что мы живем и радуемся!

   — Остается только пожелать и далее продолжать в том же духе!

   


Беседовала Ю. БУЦИК.



назад


Яндекс.Метрика