свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 51 (8886) | Суббота, 9 июля 2011 г. | |
Миасс, «УРАЛ», 8 Июля... Пролетают годы, изменяет свой облик, становится все сильнее и красивее автомобиль «УРАЛ». Но день рождения первенца миасского автозавода знает каждый автозаводец — 8 июля 1944 года. Тадиция масштабно отмечать день рождения «Захара» была заложена автозаводцами в 1974 году, когда исполнилось 30 лет со дня выпуска первого уральского автомобиля. 8 июля 1974 года на площади между цехами сдаточным и главным конвейером состоялось собрание трудящихся предприятия, посвященное юбилею. А за три дня до этого события на стадионе «Труд» прошел концерт мастеров искусств, в котором приняли участие народные артисты СССР Павел Лисициан и Марина Ладынина. В1979 году, когда завод готовился к встрече своего 35-летия, праздник выпуска первого уральского грузовика вышел за рамки предприятия, стал особо почитаемым событием городского масштаба. С той поры автозаводцы стали с большим размахом отмечать день рождения «Захара» во Дворце автомобилестроителей, на стадионе «Труд», в парке. Вот такие факты удалось почерпнуть при изучении подшивок «Уральского автомобиля». Иеще. Автомобилестроители Миасса даже в трудные годы становления предприятия никогда не забывали про 1944 год и восьмой день июля. 8 июля 1945 года директор Миасского автозавода Григорий Хламов в газете «Уральский автомобиль» отмечал: «Ровно год тому назад наш завод вступил в строй действующих, как предприятие с законченным циклом производства грузовых автомобилей. Выпуск автомобилей мы довели до 50 процентов к выпуску первой очереди, себестоимость автомобилей снизили на 20 процентов, увеличили выработку на одного рабочего до 60 процентов». Впомним еще одно событие из той далекой поры. 9 июля 1950 года, когда отмечалась шестая годовщины выпуска первого автомобиля, в Миассе состоялось торжественное открытие построенного автозаводом стадиона «Труд», который и по сей день служит городу. В тот день был проведен товарищеский матч между командами «Динамо» (Челябинск) и «Торпедо» (Миасс), а на трибунах присутствовало более восьми тысяч человек. Известен и автор первого гола, забитого на поле стадиона «Труд», — торпедовец Юрий Рожанский. Иеще одна закономерность ярко прослеживается при внимательном изучении летописи предприятия. З свою вот уже почти 70-летнюю историю развития автозавод всегда старался встретить день выпуска первого уральского грузовика трудовыми успехами и яркими событиями. Вот лишь несколько фактов. 1972 год — на главном конвейере собрали шасси опытного автомобиля под установку дизельного двигателя «ЯМЗ-740». 1986 год — к знамени автозавода прикреплен орден Октябрьской Революции, большая группа автозаводцев награждена орденами и медалями СССР. 1987 год — в день праздника состоялся пятнадцатикилометровый забег от ДС «Заря» до ДК автомобилестроителей, в котором приняли участие жители Челябинска и Миасса. 2001 год — по результатам трех этапов чемпионата Европы по триалу на грузовых автомобилях команда автозавода «УРАЛ» вышла в лидеры. 2006 год — воспитанники молодежного центра «Росток» (село Еткуль) на вахтовом автобусе «УРАЛ» отправились в автопробег по маршруту Челябинск — застава «Казачья» (Горноалтайск). Ина этом точка не ставится. Автозавод всегда будет отмечать день выпуска первого автомобиля. А это значит, что в газетную летопись предприятия будут записаны новые яркие события.
Владимир Зубков
|
назад |