свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 49 (8884) | Суббота, 2 июля 2011 г. | |
Там, где движется лента стальная Полгода назад на автозаводе «УРАЛ» взял старт проект по повышению выработки на 15 процентов. Сегодня нет ни одного производственного участка, где бы персонал не включился в поиск ранее невостребованного потенциала. Дя начала несколько цифр. 29 июня с ленты главного конвейера сошло 58 «УРАЛов» различных модификаций при такте сборки 440 секунд. Еще до того, как на участке сборки пневмосистем и трансмиссии началась презентация проекта по повышению на 15 процентов выработки операторами, по ленте уже успели «пройти» десять автомобилей. Сазу после утреннего оперативного совещания в гемба-офисе генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман посетил производственную площадку бригады № 2 первого сборочного участка, где и познакомился с результатами реализуемого проекта по повышению выработки. Знакомство с произошедшими переменами началось с доклада, который сделал мастер участка и лидер кайдзен-группы Дмитрий Пономарев. Кстати, в коллектив, занятый поиском непрерывных улучшений, также входили бригадир Владимир Кузнецов, главный специалист техбюро цеха главный конвейер Иван Митинцев, главный специалист АСП по внедрению производственной системы Ирина Дранишникова, главный специалист группы труда и зарплаты АСП Альбина Аюпова. Автосборщики, используя методики стандартизированной работы и решения проблем «одна за одной», сумели добиться очень хороших результатов. Выровнялась загрузка операторов, теперь она составляет 99,6 процента. Сократилось количество дефектов на один автомобиль. Запасы комплектующих уменьшились с четырех до трех часов, к декабрю 2011 года сборщики машин намерены довести этот показатель до отметки 1,5 часа. На 12 процентов выросла зарплата операторов. Ивестно, что просто так успех не приходит. Что же позволило АСП продолжить внушительный перечень улучшений? На этот вопрос мастер Дмитрий Пономарев ответил так: — Внедрили восемь кайдзенов, которые пошли на пользу. К примеру, теперь кронштейны к раме военного «УРАЛа» прикрепляются в сварочном цехе. Это позволило сэкономить на сборке 209 секунд. Сало гораздо меньше времени тратиться при подаче и закреплении мостов, сократилось количество стеллажей и верстаков, появились «переноски» для метизов и спецтележка, с помощью которой доставляются к ленте силовые агрегаты. Операторам теперь гораздо удобнее вести сборку, сократились потери ценного времени, которое еще недавно тратилось на переходы по участку. Гнеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман, подводя итоги обхода и состоявшейся презентации на участке сборки пневмосистем и трансмиссии, высоко оценил достигнутые результаты. Первый руководитель градообразующего предприятия Миасса также рекомендовал автосборщикам еще более активно вовлекать в реализацию проекта бригадиров и операторов. Кто как не они знают все детали непростой работы на сборочной ленте. Резервы в АСП по-прежнему есть. Найти их — вот главная задача в юбилейный для предприятия год.
Владимир Зубков
|
назад |