свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 48 (8883) Уральский автомобиль Четверг, 30 июня 2011 г.

Раз ступенька, два ступенька...

   Казалось бы, стремянка — самое простейшее устройство, в котором нет ничего хитрого. И все же, существуют ли правила ее эксплуатации?

   Иорь М., работник автозавода.

   

   Владимир Кузяев, главный специалист по охране труда СОТиПБ ОАО «АЗ «УРАЛ»:

   — Переносные лестницы и стремянки, используемые в работе, должны иметь устрой­ства, предотвращающие возможность сдвига и опрокидывания. Нижние концы лестниц и стремянок — оковки с острыми наконечниками для естественного грунта, а при использовании лестниц на гладких поверхностях (паркете, металле, плитке, бетоне) — башмаки из резины или другого нескользкого материала.

    При необходимости верхние концы лестниц должны иметь специальные крюки, на­дежно прикрепленные к тетивам, с помощью которых лестницы могут закрепляться к прочным конструкциям сооружений. Устанавливать приставные лестницы под углом бо­лее 75° к горизонтали без дополнительного крепления их верхней части запрещается. Не лишнее приложение к стремянкам — крюки, цепи, не позволяющие им само­произвольно раздвигаться во время работы. Наклон стремянок должен быть не более 1:3.

   Д начала работы необходимо обеспечить устойчивость лестницы или стремянки, убедиться путем осмотра и опробования в том, что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута.



назад


Яндекс.Метрика