свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 47 (8882) | Суббота, 25 июня 2011 г. | |
От замысла к воплощению В реализации проекта по повышению выработки каждым оператором на 15 процентов производство автокомпонентов демонстрирует завидные темпы. Гавное, люди понимают суть процесса, способного сделать продукцию нашего завода более конкурентоспособной. Это еще раз продемонстрировал очередной обход генерального директора, состоявшийся в минувший вторник. На этот раз Виктор Корман посетил участок оси колодки, расположенный в корпусе гидравлики. Кк повелось, очередной визит первого руководителя на участок, где усилиями специалистов происходит воплощение перспективного замысла, состоялся в сопровождении топ-менеджеров. Входящие в эту постоянную группу руководители производств учатся на опыте друг друга, перенимая секреты ноу-хау, стараясь применить у себя наиболее интересные и эффективные решения. Вот и на этот раз «принимающей» стороне было что продемонстрировать коллегам. Микрофон то и дело переходил из рук в руки. Вначале своими наработками поделились бригадир Василий Кириченко, главный специалист Александр Примак, контролер ОТК Евгений Таскин. Затем вопросы задавали руководители — директор по развитию производственной системы Игорь Каблуков, главный технолог — директор ИТЦ Сергей Лесников, управляющий литейным производством Владимир Каширников. А перемены на участке действительно впечатляли. Докладчики не только свободно оперировали сведениями, цифрами, фактами, приводили аргументы, но и использовали инфографику, чтобы подкрепить свои рассуждения и доводы. По сути, для того, чтобы решить поставленную задачу, было принято решение произвести полную перепланировку участков оси колодки, картера рулевого управления и крышки. На участке оси колодки, чья площадь достигала 320 квадратных метров и где станки были вытянуты в линию, убрали две единицы оборудования, сократили площадь, вывели двух операторов, увеличив зону обслуживания. В настоящее время один оператор обслуживает четыре станка с ЧПУ. Возросла пропускная способность оборудования за счет увеличения режимов резания — в результате капитального ремонта двух станков и автономного обслуживания. На агрегатных станках теперь используется инструмент шведской фирмы «Гарант», что позволило повысить их пропускную способность. Оъектом благих перемен стала и шлифовальная линия, где была введена полуавтоматическая загрузка деталей. Прежде здесь преобладал ручной труд. Результат отразили любительские снимки, размещенные на стенде. Удалось усовершенствовать и систему погрузки отшлифованных деталей в тару. Здесь на помощь тоже пришла автоматика. Именно таким образом бункер подается на следующую операцию. Витоге контраст по сравнению с тем, что было, получился разительный. На 50 процентов сократилось незавершенное производство, на 70 процентов — перемещения операторов (с 64-х до 19 метров). И это не считая высвобождения станков и людей. На 13 процентов повысилась загрузка операторов. Уровень дефектности снизился на 57 процентов. На 47,5 процента увеличилась выработка на одного оператора. За время реализации проекта на участке оси колодки было предложено восемь десятков кайдзенов, касающихся работы оборудования. С их воплощением специалистам производства автокомпонентов помогли работники ремонтного цеха. Ктати, участок, где произошли организационные реформы, имеет свою необычную историю. Он, можно сказать, новосел. Как проинформировал участников презентации управляющий производством автокомпонентов Николай Завьялов, участок оси колодки год назад был передан в цех гидравлики от кооператива «Надежда». Наследство в целом составило 70 деталей. Впечатления от пояснений специалистов завершила экскурсия по участку, где все преображения можно было увидеть воочию. Вцелом Виктор Корман, проделанной работой остался доволен. Первому руководителю особенно понравилось выстраивание потоков на участке. И оценка кропотливого труда всей команды преобразователей была соответствующей — «Молодцы!» Генеральный директор принял решение в очередной раз премировать правофланговых реализации перспективного проекта.
Ольга Белякова
|
назад |