свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 47 (8882) | Суббота, 25 июня 2011 г. | |
Видеть дальше горизонта Лучшим изобретателем АЗ «УРАЛ» по итогам 2010 года стал Игорь Геннадьевич Смирнов, главный конструктор ИКЦ по агрегатам и системам автомобиля, кандидат технических наук. Вликий знаток русского языка Владимир Даль слову изобретать дает такое толкование — придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках, искусствах, ремеслах... Но как же становятся изобретателями? Загадка полная. Ясно одно — на инженера можно выучиться в институте, а вот дар придумывать, открывать, смотреть за горизонт, искать, не успокаиваться при совершенствовании уже сделанного до тебя дается от рождения. Как говорится, либо есть, либо нет. И чтобы узнать, откуда и как появляется творческая жилка изобретательства, надо непременно заглянуть в детство. — Да, тяга к технике, «к железу» у меня от отца, Геннадия Александровича. Он много лет работал механиком, инженером в сельском хозяйстве. Трактора, машины, комбайны — все знакомо с детства. Помню, еще в школьные годы своими руками пробовал собрать легковой автомобиль, рама с мотором уже были наготове. Пэтому не стоит удивляться тому, почему после окончания средней школы Игорь Смирнов подает документы не куда-нибудь, а непременно в Московский автомеханический институт. В 1973 году, защитив диплом, молодой специалист едет по распределению в город Набережные Челны. Более тридцати лет Игорь Геннадьевич проработал в УГК КамАЗа, пройдя путь от инженера-конструктора до главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике. Вапреле 2004 года Игорь Смирнов приехал в Миасс, получив назначение на должность главного конструктора ОАО «АЗ «УРАЛ». Перед ним была поставлена задача модернизации серийной продукции и создания автомобилей дорожной гаммы. ВМиассе, несмотря на большую загруженность, главный конструктор ОАО «АЗ «УРАЛ» продолжил работу на ниве изобретательства, которой активно занимался на прежнем месте работы. Всего на счету Игоря Геннадьевича значится 48 патентов и авторских свидетельств на изобретения, связанные с подвеской, трансмиссией, рулевым управлением грузовых автомобилей, почти половина из которых внедрена в производство. На автозаводе «УРАЛ» внедрено в производство более десятка изобретений, автором которых является Игорь Смирнов. Только одно из них, направленное на совершенствование подвески «УРАЛа», приносит годовой эффект более двух миллионов рублей. — Серьезные вещи всегда рождаются в авторском творческом коллективе. Вот, к примеру, одна из заметных наших работ — резинометаллическая опора рессоры, которая используется на автомобилях «УРАЛ» дорожной гаммы и нового семейства Е-33. Это решение позволяет существенно снижать вибронагруженность подвески. Дугое солидное изобретение, одним из авторов которого является Смирнов, — рессора повышенной долговечности с листами объемно-поверхностной закалки. Это плод коллективной творческой работы специалистов АЗ «УРАЛ», Чусовского металлургического завода, института «Техмаш». Новая разработка внедрена на автозаводе «УРАЛ», ежегодный экономический эффект от ее использования составляет 10 миллионов рублей. Ее одно изобретение из списка главного конструктора по агрегатам и системам автомобиля — гидрораспределитель для самосвальной установки. За эту работу автор получил два патента. Сегодня гидрораспределитель изготавливают на заводах в Саратове и Ельце, он нашел широкое применение в отечественном автомобилестроении. Еть в творческом багаже лучшего изобретателя АЗ «УРАЛ» и новые задумки. Какие? Пока говорить не будем, придет время — узнаем.
Владимир Зубков
|
назад |