свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Четверг, 1 августа 2002 г.

ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

   Водин из жарких дней на берегу реки Миасс за стадионом было многолюдно. Погода располагала, но люди, судя по «прикиду», собрались не ради солнечных ванн. Они жаждали зрелища, которого в Миассе не видели уже более пяти лет. Раньше соревнования заводских добровольных пожарных дружин (ДПД) проводились ежегодно под эгидой государственной противопожарной службы Миасса, последний раз — в 1996 году. Возрождение старой традиции — инициатива руководства автомобильного завода «Урал», но организационным и техническим обеспечением занялись профессионалы и вывели три пожарных автомобиля на боевые рубежи.

   Уработниц бюро противопожарной безопасности отдела охраны труда дел тоже хватало. Нужно было зарегистрировать всех заявленных участников (а это 59 цеховых команд ДПД, по четыре человека в каждой), и по ходу состязаний фиксировать результаты. Всех, собравшихся на берегу, поприветствовал заместитель технического директора АЗ «Урал» Виктор Ганеев, и первые команды заняли исходные позиции у машин.

   Торетически, упражнение представлялось простым: развернуть пожарный рукав, подать в него воду и сбить из брандспойта находящиеся на штативах мишени — полуторалитровые пластиковые бутылки. Один из квартета участников отвечал за подачу воды, а остальные спешили к цели, на ходу разматывая рукав. Затем один оставался у вентиля раздатки, а двое пытались поразить мишени из ствольников. Какая из команд быстрее и техничнее справлялась с заданием, за той и победа.

   П мере приближения солнца к зениту рос накал состязаний. Некоторые зрители обреченно снимали с себя верхнюю одежду, а заводские огнеборцы трудились вовсю — носились, таская за собой наполовину заполненные водой рукава. Когда они подбегали со ствольниками к «линии огня», то так хотелось встать на место штатива, водрузив на голову пластиковую бутыль, чтобы освежиться под струей воды. Наверное, среди зрителей желающих нашлось бы немало.

   Мжду тем, борьба цеховых пожарных дружин шла за доли секунд. А секундомер в руках старшего лейтенанта Государственной противопожарной службы был объективен. Его показания определили рейтинг участников, в котором лучшими оказались следующие команды: на первом месте железнодорожный цех с результатом 57,4 секунды, второе место разделили команды ИП и литейного цеха N№3, а на третьем месте сразу три команды — экспериментально-исследовательского управления, цеха технологического транспорта и литейного цеха N№1. По результатам двух команд на первом месте третий литейный. Прессовый цех N№1 победил как подразделение, выставившее наибольшее число команд: от него выступили четыре ДПД. Все победители были награждены грамотами и денежными премиями. Железнодорожникам главный судья состязаний вручил переходящий кубок, команде литейного цеха N№ 3 — переходящую каску, а прессовому цеху N№ 1, превосходившему всех числом участников, достался переходящий сувенир в виде пожарного ствола. Главный судья, исполняющий обязанности начальника ПЧ–16 лейтенант Вячеслав Тоскин сказал в завершение, что бойцы добровольных пожарных дружин мужественно принимают на себя натиск огненной стихии, не дожидаясь приезда пожарных. Заводские пожарные за годы простоя не растеряли необходимых навыков и к борьбе с огненной стихией готовы на все сто.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика