свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 39 (8874) Уральский автомобиль Суббота, 28 мая 2011 г.

Плавка, заливка, формовка...

   В начале нынешней недели группа топ-менеджеров и управляющих производствами предприятия во главе с генеральным директором ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктором Корманом приняла участие в презентации проекта по повышению на 15 процентов выработки в коллективах формовочного и плавильного участков литейного цеха № 4.

   Лтейный цех № 4 настолько огромен, что его запросто можно сравнить с отдельным заводом. Площадка в 20 тысяч квадратных метров, четыре участка, номенклатура получаемых здесь отливок насчитывает более 300 наименований — картеры, балансиры, корпус поворотного кулака...

   Кмната отдыха персонала формовочного участка. Даже за плотно закрытой дверью слышна работа конвейера, по которому движутся подготавливаемые к заливке металлом литейные формы. Презентация начинается с доклада Сергея Гончарова, мастера формовочного участка, лидера рабочей группы:

   — Проект по повышению персоналом выработки на участке формовки взял старт в феврале этого года. Начали с проведения замеров, чтобы определить степень загрузки операторов, выявления потерь и разработки мероприятий по их устранению...

   Тк был обозначен перечень главных минусов в работе, от которых литейщикам предстояло избавиться — пропуск незалитых форм, неполная загрузка оператора, подающего опоки, дефекты в отливках. И что же пошло на пользу участку? Стандартизация рабочего места оператора. Замена пульта управления одной формовочной машины. Улучшения в подаче стержней. Изменения в организации труда. Если раньше на линии работали три пары формовочных машин 2М-265, то теперь их стало на одну меньше. Сейчас на участке производят ежечасно по 45 готовых к заливке форм, а ведь еще совсем недавно было 40. И вот главный итог. К середине мая выработка операторов формовочного участка выросла более чем на 19 процентов.

   Ели на одном участке внедрить улучшения, а на другом все оставить по-старому — тогда нигде и ничего хорошего не получится. Такова специфика производства отливок. Вот почему в это же время перемены коснулись еще одного участка цеха — плавильного. О том, что именно было сделано, какие появились кайдзены, рассказал начальник участка Александр Наумов. Более ритмичной стала работа электропечей, одна плавка — не более 2-х часов 15 минут. Сократилось до 10 минут время на анализ проб. Появились более эффективные электроды ЭГ-1. В печь теперь подается мелкогабаритный металлолом. Проведенная работа позволила снять проблему простоя оборудования, сократить продолжительность плавки, заметно снизить уровень брака в отливках, поднять производительность труда.

   В время презентации проекта генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман обратил внимание на одну важную деталь. Да, произошли перемены в организации труда и выработка в литейном цехе № 4 повысилась. Отчего же тогда зарплата литейщиков пребывает на прежнем уровне? Так не должно быть. Всем известно, что труд в литейном производстве весьма непростой, работать приходится и ночью, и в условиях далеких от идеальных. Поиск резервов на предприятии для того и начат, чтобы в кошельках автозаводцев заметно прибавилось количество денежных знаков. Виктор Корман предложил руководству литейного производства совместно с дирекцией по персоналу исправить ситуацию. Зарплата литейщиков должна расти за счет найденных и реализованных резервов.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика