свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 38 (8873) | Четверг, 26 мая 2011 г. | |
Долгое-долгое эхо войны Сводный отряд государственного военного историко-культурного центра «Булат», завершив поисковые работы в районе большой излучины Дона в Волгоградской области, на вахтовом автобусе «УРАЛ-3255» вернулся в Челябинск. Автозавод «УРАЛ» принял участие в проекте «Дон-2011», откликнувшись на просьбу «Булата». Градообразующее предприятие Миасса выделило трехосный вахтовый автобус «УРАЛ-3255», который доставил поисковиков к берегам Дона, где летом 1942 года проходили жуткие бои. Основной целью экспедиции «Дон-2011», в состав которой входили отряды «Ориентир», «Русичи», «Таганай», было обнаружение останков павших бойцов и последующее их захоронение. Вавгусте 1942 года оборону на правом берегу Дона держала 39-я гвардейская стрелковая дивизия. В состав этого соединения входил и 89-й артиллерийский полк, сформированный на Южном Урале. В ходе работы экспедиции поисковики обнаружили и в День победы с почестями предали земле останки шестидесяти воинов, погибших в битве за Сталинград. Ребятам из «Булата» удалось установить по найденным медальонам имена двух солдат — сержанта Алексея Васильевича Дубровина, 1912 года рождения, призванного в Пензенской области, и красноармейца Федора Ивановича Родина, 1922 года рождения, уроженца Омской области. Найдены полуистлевшие вещи еще одиннадцати погибших бойцов. Их личности еще предстоит установить по сохранившимся фрагментам красноармейских книжек и солдатским медальонам. Эспедицию «Дон-2011» возглавлял майор внутренней службы Евгений Кочетов, специально взявший в части МЧС отпуск, чтобы ничто не мешало поисковой работе. Касаясь итогов поездки к большой излучине Дона, Евгений Анатольевич отметил, что безвозмездно предоставленный автозаводом вахтовый автобус «УРАЛ-3255» принес поисковикам огромную пользу. — Наличие вездехода «УРАЛ» позволяло отряду экономить силы на переходах. Благодаря внедорожнику из Миасса нам удалось сделать гораздо больше. Гсвоенцентр «Булат» и раньше обращался к автозаводу «УРАЛ» за поддержкой в проведении военно-патриотических проектов. Состоявшаяся дальняя экспедиция является уже восьмой по счету, где участвуют колесные вездеходы из Миасса. Почему же «булатовцы» всегда делают выбор в пользу «УРАЛов»? На этот вопрос директор Челябинского государственного военного историко-культурного центра «Булат» Иван Абрахин ответил так: — «УРАЛ» нам очень нравится. Надежный, неприхотливый, никогда в дальних дорогах не подводил. Надеемся, что наше сотрудничество с автозаводом «УРАЛ» и дальше будет продолжаться. Иак, вахтовый автобус «УРАЛ-3255» 1992 года выпуска, за рулем которого находился водитель транспортного управления Владимир Фионик, вернулся на автозавод. Позади осталась дорога длиною почти в четыре тысячи километров. И не было ни одного случая, чтобы автомобиль подвел поисковиков. Во время поисковых работ «УРАЛ» ежедневно проезжал по 60-80 километров, часто доводилось преодолевать овраги глубиной 20-30 метров, но это вовсе не препятствие для короля бездорожья, поисковики, находясь на борту «вахтовки», чувствовали себя комфортно. Иеще об одном факте, который попал в блокнот репортера «Уральского автомобиля». Несколько лет назад в Миассе были преданы земле найденные «булатовцами» останки погибшего на войне Павла Васильевича Шемякина, близкого родственника водителя автозавода Владимира Фионика, который совсем недавно вернулся из экспедиции «Дон-2011». Как все переплетается. Давным-давно окончилась страшная война. Только эхо отгремевших боев доносится до нас до сих пор.
Владимир Зубков
|
назад |