свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 36 (8871) | Четверг, 19 мая 2011 г. | |
Большой съезд — большие задачи! 11 мая 2011 года в Тольятти — одной из столиц отечественного автомобилестроения — состоялся съезд Союза машиностроителей России. Это важное событие знаменовало собой завершение этапа становления Союза в качестве центра консолидации российского машиностроительного сообщества. Вработе форума приняли участие делегаты и уполномоченные представители из 64 региональных отделений Союза. В работу съезда включился и председатель правительства РФ Владимир Путин. Объединяющий центр Окрыл работу съезда председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. С докладом «О деятельности Союза машиностроителей России за отчетный период» выступил вице-президент Союзмаша России Владимир Гутенев. О, в частности, отметил: «Результаты деятельности нашей организации дают все основания считать, что Союз машиностроителей России сумел стать массовой, авторитетной и влиятельной организацией, пользующейся поддержкой руководства страны и общества, которая успешно отстаивает интересы отечественного машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей экономики. При этом созданы существенные предпосылки для превращения нашего Союза в центр, объединяющий не только машиностроительное сообщество, но и координирующий усилия государства, общества и деловых кругов в интересах развития всего обрабатывающего сектора российской экономики». Н съезде прошли выборы руководящих и контрольно-ревизионного органов Союзмаша. Руководителем Союза машиностроителей России единогласно был переизбран Сергей Чемезов, первым заместителем — Владимир Гутенев. Рассчитываем на прорыв Псле протокольной части перед делегатами выступил Владимир Путин. В своей речи глава правительства РФ затронул наиболее актуальные проблемы машиностроительного комплекса, подчеркнув его важность в социально-экономическом развитии России. Вадимир Путин заявил, что в ближайшее десятилетие Россия должна войти в число пяти ведущих экономик мира. При этом он особо подчеркнул, что имеет в виду вовсе не гонку за процентами, а качественное развитие отечественной экономики. Под качественным развитием подразумевается диверсификация, снижение сырьевой зависимости, модернизация и индустриализация. На территории России, по мнению премьера В. Путина, должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка — от исследовательских и конструкторских работ до выпуска конечной продукции. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок, прежде всего, по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов», — сообщил Владимир Путин. Также, по его словам, правительство будет содействовать предприятиям машиностроения в привлечении средств Внешэкономбанка и других финансовых институтов. Вжным направлением развития отечественной промышленности Владимир Путин назвал подготовку и переподготовку кадров. Премьер-министр также отметил, что «Союз машиностроителей России мог бы воссоздать сеть детских учреждений дополнительного образования, думаю, что и регионы, и муниципалитеты, и вузы, конечно, вас поддержали бы». Коме того, Владимир Путин рассчитывает, что Союз машиностроителей России поможет в поиске проектов для Агентства стратегических инициатив. «С его помощью мы хотим обеспечить широкое участие молодежи в реализации прорывных проектов, дать новый импульс развитию страны. Я очень рассчитываю, что Союз машиностроителей России через свои структуры поможет нам в поиске этих талантов и интересных перспективных проектов», — сказал он. Взаключение Владимир Путин отметил: «Всей своей историей отечественное машиностроение доказало, что может обеспечивать технологическое превосходство нашей страны по ключевым направлениям развития. Поступательное движение вперед не может быть обеспечено и достигнуто без машиностроения. У нас есть замечательные, яркие примеры научных и конструкторских триумфов и в ракетно-космической отрасли, и в оборонной промышленности, атомном, энергетическом машиностроении. Я нисколько не сомневаюсь в том, что сегодняшний потенциал машиностроительного комплекса, возможности инженерных, конструкторских кадров, рабочих дают нам право рассчитывать на такие же триумфы и прорывные проекты в будущем. Уверен, что так оно и будет». Общее дело Всвоем выступлении председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов проанализировал состояние отечественного машиностроения и сформулировал перво-очередные задачи отрасли. П словам лидера Союза, усилия российских машиностроителей должны быть направлены на решение таких основных задач, как: существенное повышение инновационной активности предприятий через преодоление их низкой инновационной восприимчивости; увеличение расходов организаций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Коме того, необходимо расширять и углублять международное сотрудничество в интересах инновационного развития отрасли и продвижения высокотехнологичной продукции на внутренний и внешний рынки, а также формировать кадровый потенциал машиностроения, способный обеспечить его инновационное развитие. Првый вице-президент Союза машино-строителей России Владимир Гутенев определил основные задачи Союза машиностроителей России на новом этапе развития и сформулировал проблемы, помощь в решении которых нужна на государственном уровне. Гворя о проблемах ценообразования в рамках гособоронзаказа, Владимир Гутенев отметил: «Необходимо установить жесткие условия, обеспечивающие дисциплину заказчика и исполнителя, ответственность за своевременное заключение контрактов и оплату по ним. Кроме того, на наш взгляд, целесообразно предусмотреть включение в себестоимость затрат предприятия на переподготовку и обучение персонала». Ткже, по словам Владимира Гутенева, не решен вопрос закрепления молодых специалистов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Главная причина — это отсутствие доступного жилья. Здесь необходима помощь государства в его строительстве, в том числе на принципах софинансирования.
Сергей Жилин
|
назад |