свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 36 (8871) | ![]() |
Четверг, 19 мая 2011 г. |
![]() |
Любовь к электричеству, служение «УРАЛам» «Уральский автомобиль» открывает новый проект — «Ровесники завода», посвященный юбилею АЗ «УРАЛ». Готовится серия зарисовок о ветеранах-автозаводцах, ровесниках градообразующего предприятия Миасса. Сегодня наш рассказ пойдет о Вячеславе Дмитриевиче Колесове. Втреча с Вячеславом Колесовым — подарок для репортера. Это старший сын Дмитрия Фроловича Колесова, легендарной для Миасса личности. Это он 8 июля 1944 года вывел с главного конвейера уральский грузовик «ЗиС-5В» с номером 00001, а после войны первым садился за руль миасской «эмки», трехосного «УРАЛ-375Д», участвовал в выпуске миллионного автомобиля... Биография у сына тоже в один лист блокнота не вместится. Заслуженный энергетик России, ветеран труда, автомобильной промышленности и автозавода «УРАЛ», отдавший служению «УРАЛам» ровно 52 года своей жизни… ...Звонок в дверь, крепкое рукопожатие, знакомство. На столе — роскошный букет цветов, на стене одной из комнат висит плакат — «С днем рождения!». 5 мая 2011 года Вячеславу Дмитриевичу исполнилось 70 лет, он родился в один год с автозаводом, по одной дороге с «УРАЛами» шел. — Сослуживцы приходили с работы, с юбилеем поздравляли, приятно, когда тебя помнят... В1957 году, шестнадцатилетним пареньком, Вячеслав Колесов впервые прошел через автозаводскую проходную. Начал работать учеником электромонтера на главном конвейере, рядом с отцом, который к той поре трудился мастером на сборке и сдаче автомобилей. Окончил вечернюю школу, стал электромонтером, получил пятый разряд. Появилась любовь к электричеству, чья сила помогает людям «УРАЛы» собирать. Учеба в ЧПИ, и непременно — по электрической части. Куда идти после института? Такой вопрос никогда не возникал. Только в Миасс, на автозавод, в теплосиловой цех. Старший инженер, начальник техчасти ОГЭ, заместитель главного энергетика, начальник ПТО, главный инженер энергетического производства, начальник отдела перспективного развития и технического перевооружения ОАО «УралАЗ-Энерго». Таковы этапы трудового пути Вячеслава Колесова. Омногом вспомнил и рассказал ветеран автозаводской энергетики в недавний майский полдень, когда в гости к нему напросился репортер корпоративной газеты. Квартира по улице Победы. Невдалеке от дороги — памятник «Захару». Вот дорогие сердцу меты. Вкруг чего же вилась ниточка нашего разговора? Конечно же, о работе, которой, как известно, мало никогда не бывает. Чем только не доводилось заниматься инженеру Колесову. Вести занятия в школе мастеров, запускать автоматику на насосном хозяйстве, разрабатывать исполнительные схемы теплоснабжения, направленные на повышение надежности работы оборудования, участвовать в реконструкциях очень важных для деятельности автозавода подстанций. Вчеслав Дмитриевич родился в мае 1941 года в Москве, но местом жительства столица так и не стала. Во время эвакуации Московского автозавода семья Колесовых сначала поселилась в Ульяновске, а затем переехала в Миасс. Отсюда и вопрос как-то сам собой возник при прощании. А не сетует ли Вячеслав Дмитриевич на то, что линия судьбы именно так закрутилась? — Урал — моя родная сторона. И ни о чем не жалею. Вся моя жизнь связана с автозаводом. В Москве много раз бывал, только никогда мне не хотелось там работать и жить. Н том и попрощались. В Миассе светило солнце. На главном конвейере автозавода шла сборка очередной партии «УРАЛов».
Владимир Зубков
|
назад |