свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 (8867) Уральский автомобиль Суббота, 30 апреля 2011 г.

Темп коренных изменений

   Производство автокомпонентов уже не в первый раз оказывается в плане традиционных утренних обходов руководством заводских подразделений на предмет проверки, как на заводе реализуется проект повышения производительности труда на 15 процентов. Недавно Виктор Корман посетил участок лебедки в механосборочном цехе. А на этот раз путь первого руководителя и сопровождающих его топ-менеджеров лежал на участок наружной полуоси агрегатного цеха.

   Писутствие руководства завода на производственной площадке никого не смущает. Трудовой ритм сохраняется таким же, как он был задан с первой минуты рабочей смены. У стенда, где отражены производственные показатели в динамике, мастер Александр Новиков. В этой должности он работает три года. Окончил факультет ракетостроения и аэрокосмической техники ЮУрГУ. Молод и перспективен. Рассказывает толково и со знанием дела. Цели перед командой, специально сформированной для реализации проекта, были поставлены вполне конкретные: уменьшить незавершенное производство на 30 процентов, а выработку увеличить на 15 процентов, одновременно на 10 процентов сократить перемещения операторов. Чтобы повысить эффективность производства и достичь намеченных целей, трудовому коллективу необходимо было задействовать имеющийся потенциал.

   Эо только на первый взгляд кажется, что труд рабочих организован рационально по-максимуму. Поэтому и требуется взглянуть на привычную ситуацию свежо и непредвзято. Что команде, куда помимо мастера входили ведущий инженер Владимир Волегов и технолог Олеся Окунева, удалось вполне. На воплощение замысла у мобильной группы ушло чуть больше двух недель. Справиться с заданием было не так-то просто. Во-первых, препятствием служило изрядно устаревшее оборудование. Было принято решение токарный станок 1А730, который служил агрегатчикам еще с прошлого века, заменить на гидрокопировальный, только что капитально отремонтированный.

   Рзультат не заставил себя ждать: замена позитивно сказалась на качестве, поднялась выработка. Этому способствовало и сокращение перемещений операторов. Здесь пришлось преодолевать второй фактор — ограниченная площадь свободного пространства. Была произведена перепланировка участка.

   Совом, все задачи, которые в качестве приоритетных стояли перед мобильной группой на первом этапе реализации проекта, были выполнены.

   Спровождающие генерального директора топ-менеджеры были дотошны и придирчивы. Принимающей стороне пришлось ответить на большое количество вопросов, заданных со знанием дела. Кроме того, генеральный директор не довольствовался услышанными возле стенда доводами, а прошел по всему участку и побеседовал с рабочими.

   — Условия труда в результате стандартизации рабочих мест улучшились, — сказала в беседе с Виктором Корманом станочница Валентина Труфанова, — работать стало удобнее, и зарплата наша выросла.

   Сгласно прозвучавшим на обходе данным, в среднем рабочие здесь стали получать на две тысячи рублей в месяц больше, чем прежде.

   Рзультатами проделанной на участке работы генеральный директор остался доволен, высказав тем, кто участвовал в преобразованиях, ряд пожеланий. В частности, включить в мобильную группу операторов, работать дальше над совершенствованием системы организации трудового процесса, задействовав немалый запас имеющихся на участке резервов. Кстати, сами агрегатчики уверены, что у них есть реальная возможность еще повысить производительность труда. Виктор Корман считает, что назрела необходимость менять и устаревшие технологии выстраивания потоков, которые не были нацелены на облегчение труда человека, внедрять новое оборудование, оснастку. Только комплекс мер поможет заводчанам осуществить большие и значимые замыслы.

   Вдь отнюдь не по причине рядовой проверки еженедельно, а то и дважды в неделю, сам генеральный директор посещает пилотные участки, где отрабатываются процессы повышения выработки, не случайно в качестве ориентира выбраны и ключевые цифры. Со вступлением России в ВТО отечественным производителям машин придется конкурировать с зубрами мирового автомобилестроения. Планка поднята достаточно высоко.

   


Ольга Белякова



назад


Яндекс.Метрика