свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 31 (8867) | Четверг, 28 апреля 2011 г. | |
Жизнь по кодексу Мы продолжаем знакомить сотрудников с кодексом этики «Группы ГАЗ», с правилами и стандартами профессионального поведения, которые играют приоритетную роль в сохранении безупречной репутации компании и повышении эффективности бизнеса. Означении кодекса для всего персонала предприятий Группы, своде правил и стандартов, политике в области конфликта интересов, о первых результатах работы «Горячей линии» рассказывает директор службы внутреннего аудита — главный этический уполномоченный «Группы ГАЗ» Валдас Лауринавичюс. — Валдас, какие задачи призван решать кодекс профессиональной этики в «Группе ГАЗ», и как это соотносится с общечеловеческими морально-этическими нормами, лежащими в его основе? — У каждого человека есть свой кодекс поведения, который является отражением его воспитания, образования, общей культуры, того, что для него ценно и значимо. Так и у любого коллектива есть своя система ценностей, которых придерживаются все его члены. Если мы говорим о компаниях с хорошей репутацией, то нормой в них, как правило, являются уважение к человеку, понимание интересов и мотивов поведения работников, социальная ответственность перед людьми, честность по отношению к сотрудникам, клиентам и партнерам, открытость и так далее. Эти этические принципы исповедует и «Группа ГАЗ». Мы уверены, что следование им поможет компании успешно противостоять жесткой конкурентной борьбе и обеспечит каждому сотруднику удовлетворение от выполняемой работы. Конечно, мы ожидаем, что, в конце концов, такие взаимоотношения между руководителями, сотрудниками, партнерами, клиентами приведут и к лучшему финансовому результату компании. Это не основная цель, которую преследует кодекс, но опосредованно он работает и на нее. А вообще, компания, которая заботится только о сиюминутной прибыли, обречена. Наша миссия — разрабатывать и производить качественный продукт для потребителя, уважительно относиться к людям, которые его создают. Тогда мы точно достигнем желаемого результата. — К кодексу прилагается свод стандартов профессиональной этики. Какие из них, на ваш взгляд, являются наиболее значимыми? И как соблюдение данных стандартов поможет сотруднику наиболее полно проявить себя и не отделять свои интересы от целей компании? — Свод стандартов поясняет отдельные положения кодекса, и каждый из этих стандартов по-своему очень значим. Например, не совсем правильно на более высокий уровень поставить отношение к сотрудникам, потому что отношение к нашим клиентам для нас также имеет первостепенное значение — мы выполняем свои обязательства перед ними и того же ожидаем от них. Все это взаимосвязано. Совокупность всех этих стандартов и должна обеспечить достижение бизнес-целей компании. Это, в свою очередь, создаст возможность больше вкладываться в развитие персонала. Сблюдая стандарты, сотрудник вправе ожидать того же от своих коллег. Так, уважительное, честное и открытое общение сотрудника с подчиненными, коллегами и руководителями порождает аналогичное отношение окружающих к нему самому. Приветствуются такие личностные качества, как лидерство, способность принимать решения на разных уровнях управления, инициативность. Естественно, вознаграждение сотрудника тоже должно быть справедливым, соответствующим его вкладу в общий результат. Атмосфера доверия и открытости мотивирует сотрудников к более полной реализации своих возможностей в коллективе. — Решая, как себя вести в той или иной ситуации, мы руководствуемся этическими нормами, в том числе корпоративными. Если мы сомневаемся, правильна ли наша модель поведения с сослуживцами, каким образом мы можем это проверить, куда обратиться, с кем посоветоваться? — В идеале все сомнения работника в этом вопросе должен развеять его непосредственный руководитель. К нему надо обращаться в первую очередь. Он лучше знает ситуацию, так как он более информирован. В спорных случаях можно апеллировать и ко мне, главному этическому уполномоченному. Кроме того, у нас есть комитет по этике, состоящий из руководителей, пользующихся заслуженным уважением в компании. Бывают такие неоднозначные, запутанные истории, когда одному человеку разобраться все-таки сложно. Уверен, что вместе мы обязательно найдем решение. Со временем мы планируем организовать тренинги для руководителей, где будут моделироваться различные ситуации этического характера, на примере которых мы общими усилиями будем искать оптимальные решения.
Окончание интервью в следующем номере.
|
назад |