свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 31 (8867) Уральский автомобиль Четверг, 28 апреля 2011 г.

И съезжают «УРАЛы» с ленты стальной…

   Среди подразделений автозавода «УРАЛ» лидером в деле освоения инструментов «бережливого производства» по праву считается автосборочное производство. В АСП без промедления приступили и к реализации еще одного важного проекта предприятия — повышение производительности труда на 15 процентов.

   Оычная трудовая смена апреля. На улице сыро, ветрено, а под крышей главного корпуса — тепло, чисто, повсюду слышен стрекот гайковертов и не видно ненужной суеты. Ровно движется лента, послушная воле людей. Установленные рамы на глазах меняют облик свой, обрастая разной машинной сутью.

   Вемя сборочного такта — 554 секунды, прибавка за смену — 46 «УРАЛов», апрельский план выпуска — 987 автомобилей…

   Цх главный конвейер, участок установки кузовных деталей и проверки систем. Генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман провел обход этой производственной площадки, принял участие в презентации проекта по повышению выработки каждым оператором на 15 процентов. Знакомство с переменами, произошедшими на участке, началось с доклада, который сделал бригадир и лидер кайдзен-команды Константин Ершов. Казалось бы, на ленте главного конвейера, где освоены все известные на заводе инструменты «бережливого производства», ситуация близка к идеальной и нет причин для забот. Только и тут можно найти резервы, поскольку нет предела совершенству.

   Нпример, в процессе реализации проекта кайдзен-команда обнаружила на участке 45 проблем, из которых 37 уже устранены. Не хватит и целой страницы «Уральского автомобиля», если начать перечислять все кайдзены, внедренные здесь. Появились, например, компактные стеллажи для размещения комплектующих, небольшие «переноски» для метизов. Операторам стало удобнее вести сборку, сократились переходы. Большую пользу приносит участку еще одно улучшение. Теперь держатели запасного колеса после окраски поступают к ленте «автопоездом», по пять штук на каждой спецтележкке, которые по два-три цепляются к аккумуляторному погрузчику. Выгода огромная. Краска на этих весьма тяжелых изделиях сохраняется, их не надо перекладывать по нескольку раз, оператор ведет подсборку ДЗК прямо на тележке, а потом прикрепляет к «УРАЛу»...

   Поведенная на участке работа позволила добиться заметных результатов. Загрузка операторов достигла отметки 96,6 процента. Количество дефектов на один автомобиль снизилось с 0,13 до 0,08. Уже к началу апреля здесь смогли увеличить производительность труда на 15 процентов, а к концу 2011 года намерены довести этот показатель до отметки 27,5. Запасы комплектующих на участке снизились до полутора часов работы.

   Вросла и средняя зарплата операторов. Если в начале года она составляла 15100 рублей, то к началу апреля — 24504 рубля.

   В время обхода и презентации ведущий инженер по планированию АСП Дмитрий Никифоров и начальник техотдела АСП Евгений Жабин рассказали о действующей на участке стратегии улучшения рабочих мест и решении возникающих проблем по методике «одна за одной».

   Гнеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман при подведении итогов обхода и презентации отметил положительные результаты проведенной работы, подчеркнув при этом, что на участке по-прежнему имеются резервы. Первый руководитель предприятия рекомендовал более активно и комплексно внедрять кайдзены, тянущую систему, стандартизацию рабочих мест. Прозвучало и конкретное предложение — воздушные фильтры необходимо подавать к сборочной ленте только в специальной таре, их запас не должен превышать двух часов работы.

   Гигорий Прохоров, управляющий автосборочным производством ОАО «АЗ «УРАЛ»:

   — «Бережливое производство» в АСП направлено на то, чтобы облегчить работу операторам. Сделать так, чтобы они не делали лишних переходов, меньше уставали, много раз не поднимали и не перекладывали поступающие к ленте комплектующие. Именно в этом направлении будем работать и дальше.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика