свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 82 Уральский автомобиль Вторник, 30 июля 2002 г.

ИЮЛЬ — МЕСЯЦ ЖАРКИЙ, НО НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОТДЫХА

   Гавное — это люди, считает Олег Дерипаска, проведший на миасской земле пять часов

   Впятницу около трех часов пополудни кортеж губернатора Челябинской области Петра Сумина и руководителя компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски въехал в наш город. Гостей из Москвы и Челябинска ждала ознакомительная программа и совещание за закрытыми дверями. В сопровождении журналистов они побывали на площадях «Ивеко-УралАЗ», главном конвейере, а также посетили выставку автотехники возле экспериментально-исследовательского управления. («УА» N№ 76 от 16 июля).

   Эи пять часов вместили в себя все: знакомство с заводом, совещание, пресс-конференцию, водную прогулку по Тургояку, ужин и принятие окончательного решения об оказании финансовой помощи Миассу со стороны «РусПромАвто». Что визит президента компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски — событие не рядовое, и так было ясно. Череда пресс-конференций, прошедших по его итогам, только укрепили в этом мнении.

   

   «Т-90», «МиГ», «Град», «Смерч», «Урал» —

   наш военный потенциал!

   Лбая выставка показательна в динамике и по прошествии лет. Первая ласточка, «Ural Expo Arms», обозначившая свой полет в 1999 году, подвергалась усиленной критике со стороны пессимистов и недоброжелателей. И, собственно, поводы для метания стрел находились: первая экспозиция вооружений и военной техники оказалась слишком затратной и повлекла за собой убытки. Однако сейчас можно взять на себя смелость утверждать — действо состоялось. С нынешнего года выставке, согласно распоряжению правительства России, присвоен международный статус, а в ее названии на смену «Ural» пришла другая приставка — «Russian». («УА» N№ 77 от 18 июля).

   Овыставке вооружений в Нижнем Тагиле написали все средства массовой информации. Оценки происшедшего звучали разные — от восторженных до критических. Ничего удивительного: там, где оружие, там и большая политика. Владимир Жириновский на предложение корреспондента «УА» Дмитрия Федечкина проехаться на «Урале» не отреагировал. Видимо, матерый пиарщик ВВЖ посчитал это недостаточно эффектным шагом. Впрочем, на итогах участия АЗ «Урал» в «Ural Expo Arms» сей факт не отразился. Не человек красит машину, даже если это вице-спикер Госдумы…

   Пезидент послал послов

   на Урал!

   Поводить отпуск на Канарских островах для российской дипломатии становится делом немодным. Впрочем, о каком отдыхе можно мечтать, когда Владимир Путин лично собрал послов России и призвал их заниматься формированием благоприятного образа страны в глазах мировой общественности. И процесс, как говорится, пошел. По всем уголкам России разъехались делегации с тем, чтобы поближе познакомиться с жизнью государства, освежить впечатления о стране, проникнуться ее духом и спецификой. Причем, ездят «государевы люди» по стране в счет своего очередного отпуска. («УА» N№ 78 от 20 июля).

   Пездочка по Челябинской области у дипломатов получилась что надо! У нас в России сейчас тоже отпускная пора, но первые лица во время «посольского» визита находились на рабочих местах. И, надо полагать, информацию о регионе от губернатора области Петра Сумина и о предприятии от генерального директора автозавода «Урал» Владимира Новика гости получили полную. Добавило им впечатлений знакомство с Государственным ракетным центром, другими предприятиями области, а также с неповторимой уральской природой — в музее Ильменского заповедника. И теперь, достойно представляя Россию в странах близких и заморских, наши послы будут помнить об увиденном в регионах. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

   

   Нстоящим экстремалам

   и бревна — не помеха

   Дя экипажей, участвовавших во втором этапе открытого кубка автомобильного завода «Урал» по триалу, погода послужила дополнительным испытанием. Нет, дождем не размыло глиняный карьер кирпичного завода, а вода не испортила трассу соревнования. Коварство погоды скорее косвенное, нежели прямое. Низкая температура и затянутое небо отпугнули болельщиков, поэтому спортсмены остались без дополнительной поддержки. Однако самые верные поклонники триала в карьер кирпичного завода все-таки пришли и, скорее всего, не пожалели об этом. («УА» N№ 79 от 23 июля).

   Тиумфальное шествие триала по Миассу продолжается! Увлечение, которым занимались только на автозаводе, стремительными темпами распространяется на другие предприятия. В июле в бой отправился дистрибьютер. Два экипажа ООО «УралАвтоСервис» впервые вышли на трассу глиняного карьера. Победили, правда, «ветераны» — экспериментальщики, но успех, как известно, дело наживное. Придет праздник и на улицу дебютантов. Только бы организаторы не придумали еще более «заковыристых» препятствий, навроде бревен, рассыпанных на втором этапе в одной из секций.

   

   О «Захара» до триала

   Чо такое триал, наверное, никому из миасцев объяснять не нужно. Этот вид спорта с недавних пор, приобрел в нашем городе широкую известность, так что неудивительно, что именно показательные выступления в карьере за парком стали, по сути, центральным мероприятием праздничных торжеств. конечно, легендарный «Захар», чье рождение праздновали горожане, не смотрелся бы на трассе триала — он был создан для других дел и для других подвигов. Нынешние, уж не знаю сколько раз «пра-», «пра-» внуки «Захара», конечно же сильнее и быстрее, но ведь так и должно быть. Вот уже 58 лет совершенствуются автомобили семейства «Урал», оставляя неизменным лишь одно — умение служить людям, как в работе, так и в празднике… («УА» N№ 74 от 11 июля).

   

   Дло наших отцов и дедов — в надежных руках

   Оин раз в год, 8 июля, у нынешнего поколения автозаводцев появляется повод вспомнить прошлое. Было время, когда день выпуска первого автомобиля считался датой рождения предприятия. Затем летоисчисление начали вести от 30 ноября 1941 года, и все равно 8 июля осталось в истории автозавода как одна из знаменательных дат.

   Паво слово, если бы такого праздника не было, его бы следовало выдумать. Лето, да еще если солнечная и теплая, как в эти дни, погода, предполагает проведение массового праздника. С датами основания завода (30 ноября) и города (18 ноября) Миассу не повезло, все-таки в ноябре не погуляешь. В этом смысле 8 июля, с недавних пор считающееся днем города, — идеальное время для гуляний. («УА» N№ 74 от 11 июля).

    Празднование 58-й годовщины со дня выпуска первого автомобиля не отличалось пышностью, присущей прежним временам, но, как и раньше, взяло своей массовостью. Благо, что день выдался погожий, и поклонников пляжного отдыха хоть ненамного, но стало меньше.

   

   Н что положил глаз

   Сргей Шойгу?

   на днях представители ОАО «Уралпожтехника» во главе с генеральным директором Вадимом Блиновым вернулись из Екатеринбурга, где проходила выставка «Средства защиты и спасения-2002». Ее учредителем выступил Приволжско-Уральский региональный центр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных явлений. Выставка была организована в рамках заседания выездной коллегии МЧС России и УрФО под председательством Сергея Шойгу. («УА» N№ 72 от 4 июля).

   

   ВМиасс возвращаются

   молочные реки

   Мсскому молочному заводу без малого 40 лет. Но о приближающемся юбилее никто на предприятии не думает — не до того. И виной тому еще одна почти круглая дата. С 1993 года на заводе началась приватизация и закончилась нормальная работа. Девять лет мышиной возни вокруг предприятия, покупок и переуступок акций, смена руководства, когда вновь пришедший администратор торопился снять с молока сливки прежде, чем уступит свое место новому — все это еще ждет своего летописца. Мы же поговорим о результате, который, увы, закономерен — никто в Миассе не спешит покупать продукцию нашего молокозавода — практически весь рынок розничной торговли захвачен Чебаркулем. («УА» N№ 72 от 4 июля).

   Сбытия на автомобильном заводе для «УА» — приоритет. Но когда знаменательные события происходят и на других предприятиях Миасса, обойти их мы не вправе. Тем более, что предприятия эти для автозаводцев не чужие. «Уралпожтехнику» с АЗ «Урал» связывает общая в недавнем прошлом история, а обстановка на молокозаводе не может оставить равнодушным никого. Даешь миасские молочные реки, а не чебаркульские или челябинские!

   

   Ткой троллейбус нам нужен, или Почему выгодно

   пользоваться общественным транспортом

   Вчрезмерно солнечную среду любопытствующий прохожий мог наблюдать странную картину — на остановке «Автозавод» более сотни человек собрались возле троллейбуса, расписанного рекламой «Уральского автомобиля» (про себя мы нескромно зовем его нашим фирменным), и, несмотря на изнуряющую жару, расходиться не спешили. Впрочем, наш любопытствующий прохожий вполне мог к этим людям присоединиться, если конечно у него был при себе проездной билет на общественный транспорт. («УА» N№ 75 от 13 июля).

   И«чрезмерно солнечная» погода, и опасения, что информации было мало, не вызывали оптимизма по поводу предстоящей акции. Оказалось, напрасно. На час пятачок перед троллейбусом «Уральский автомобиль» стал самым популярным местом на Предзаводской площади. Проигравшие, конечно, расходились не в лучшем настроении, но жизнь-то на этом не закончилась. В 20-х числах августа будет шанс еще раз испытать судьбу.

   

   «Кожаный мяч» заштопали

   Днозавр «Кожаный мяч», канувший в Лету на заре рыночных отношений, показал первые признаки возвращения к жизни. Неизвестно, что послужило толчком к возврату этой любимой забавы детей 60-80-х: то ли президентские слова о возрождении массовой физкультуры, то ли местная инициатива. Но факт остается фактом: на протяжении двух недель в Миассе парни 1986–1991 г. р. гоняли на стадионе пятнистый мяч, подражая «звездам» мирового футбола: Роналдо, Ривалдо, Раулю и Кану. («УА» N№ 77 от 18 июля).

   Сранно встречать в городе афиши, приглашающие посетить календарные матчи заводского чемпионата, в то время как еще год назад в Миасс приезжали участники российского первенства. Одно примиряет с печальной действительностью: футбольному затишью придет конец. Залогом тому служит «Кожаный мяч», собравший более тридцати команд со всех районов города. Отрадно, что не остался в стороне от события и АЗ «Урал», выступивший в роли одного из спонсоров турнира.

   

   «Парк юрского периода»

   Ели забрести в парк впервые, то можно предположить, что разрухе как минимум десять лет. Это, конечно, не так. Парк, державшийся до последнего, ослаб как-то внезапно — к примеру, аттракционы в прошлом году уже не работали, но чистота (относительная, как и по всей России) все же соблюдалась. Нынче же — как отрезало. Выметают лишь площадку перед зданием клуба, изучая мусор на остальной территории парка, можно точно сказать, сколько за последний год было выпито банок пива, сколько съедено конфет. («УА» N№ 80 от 25 июля).

   Сстояние парка — для горожан давно не новость, а для отчетного месяца — не событие. Есть опасение, что в этом живописном месте, которое могло бы стать «злачным», еще долго ничего не изменится. Да и не наивны мы настолько, чтобы думать: вот написали сегодня в газете — и завтра хлынул на парк «денежный» дождь. «Парк юрского периода» применительно к миасскому месту массового отдыха — это еще мягко сказано. От Челябинска и Магнитогорска, где индустрия отдыха развивается бешеными темпами, нас отделяют не миллионы — миллиарды лет.

   

   Ворое пришествие киоска

   Впонедельник, в послеобеденное время, в районе «самого трагического перекрестка мая» появился автомобиль «КамАЗ». Он не собирался идти на таран или врезаться в окрестные столбы. Его миссия была более миролюбивой. Грузовик привез на перекресток проспекта Автозаводцев и улицы Победы новенький киоск, который был установлен на прежнем месте. Его предшественник, как известно, восстановлению не подлежал. («УА» N№ 72 от 4 июля).

   Эо — самое «тихое» событие месяца. никто, конечно, и не ждал звуков фанфар по поводу установления нового киоска, но освятить «самый трагический перекресток мая», пожалуй, не помешало бы. Но работники «Роспечати» — люди не суеверные и всерьез полагают, что два раза в одну воронку снаряд не попадает…



назад


Яндекс.Метрика