свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 (8865) | Суббота, 23 апреля 2011 г. | |
Завод и ученые: цель одна В минувший четверг АЗ «УРАЛ» посетили представители научного сообщества ведущих вузов страны, специалисты крупных промышленных предприятий УРФО. Мроприятие прошло в рамках международной конференции «Повышение эффективности колесных и гусеничных машин многоцелевого назначения». Оганизаторами конференции выступили специалисты ЮУрГУ и представители Академии военных наук РФ. Поводом для ее проведения послужило 70-летие с начала выпуска танков на ЧТЗ. Участие в работе конференции приняли ведущие ученые таких вузов, как МГТУ имени Баумана, «МАМИ», «МАДИ», «УГТУ-УПИ» и других. Также представители крупных машиностроительных предприятий — курганского машзавода, уральского вагоностроительного завода, ЧТЗ, ЧМЗАП, УКБТМ и других. Кнференция проходила в течение двух дней. Весь второй день участники посвятили визиту на АЗ «УРАЛ». Наше предприятие было выбрано ими не случайно. Уральский автозавод является одним из важнейших и крупнейших исполнителей государственного оборонного заказа. В своих научно-исследовательских опытных конструкторских разработках давно сотрудничает с представителями научных кругов. Кк отметил Виктор Корман в своем выступление перед гостями, сегодня потребность в разработке новых усовершенствованных автомобилей военного назначения — не только научная, но и реальная. Это потребность нашего главного заказчика — государства. — В настоящее время идет переформатирование армии в рамках концепции нового облика автомобиля. Армия практически уходит от легких транспортных машин, машин двойного назначения. Раньше в приоритете были унифицированные автомобили, сегодня же совершенно другие ориентиры. Существует потребность в защищенных автомобилях. Новые автомобили, над которыми мы работаем, по своим защитным свойствам уже приблизились к бронетранспортерам. В течение восьми месяцев велась упорная работа над созданием их крупномасштабных пилотных образцов. С задачей справились. К этой работе мы привлекли не только собственный инженерный центр, но и современный российский потенциал — НИИ, ведущих ученых вузов страны. Это совершено другие автомобили — с автоматизацией многих процессов. Мы впервые разработали эту базу, и я надеюсь, что этот проект будет успешным, будет принят. Развертывание производства этих машин планируется в течение ближайшего года. А с 2013 года они должны пойти в армию. Входе конференции с докладами выступили специалисты инженерно-конструкторской службы автозавода, которые рассказали о работе, ведущейся с автомобилями по выполнению экологических норм «Евро-4», об исследованиях состояния нагруженности несущих систем. Итерес ученых вызвали новейшие разработки колесной техники. Наши гости активно интересовались и техническими характеристиками, и испытаниями машин. Сответным словом выступил заведующий кафедрой «Колесные и гусеничные машины» ЮУрГУ профессор Владимир Бондарь. Он рассказал о том, что в прошлом году вузу была присвоена категория «Национальный исследовательский университет», одним из приоритетных направлений развития которого стали энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин. — Мы готовы и хотим готовить специалистов, опираясь на современные нужды промышленной инженерии. У нас есть возможность приобретения научно-исследовательского оборудования мировых стандартов, и мы бы хотели приобрести действительно полезную и необходимую исследовательскую базу, которая бы удовлетворяла наши общие запросы, могла бы помочь в решении тех проблем и задач, которые стоят сегодня перед нами. Вадимир Бондарь вручил Виктору Корману мини-модель танка. Виктор Христофорович, в свою очередь, сделал ему ответный подарок — масштабный макет автомобиля «УРАЛ-6370».
Ольга Белякова
|
назад |