свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 (8865) Уральский автомобиль Суббота, 23 апреля 2011 г.

Прессы мелкие — заботы большие

   Генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман продолжает практику проведения утренних обходов цеховых площадок, знакомясь на презентациях с темпами выполнения проекта по повышению производительности труда. Позавчера первый руководитель предприятия побывал на участке мелких прессов заготовительного производства.

   Хтя размещенные на участке прессы называются мелкими, но грохот во время работы они создают весьма приличный. Слов почти не разобрать без прикрепленного специального устройства. Ничего не поделаешь, такова спе-цифика производства. И каждый пресс имеет для завода огромный вес. Здесь производят к «УРАЛам» штампованные изделия, номенклатура которых превышает 700 наименований.

   Чо же успели сделать на участке после того, как в феврале 2011 года начал набирать обороты заводской проект по повышению выработки каждым оператором? Об этом рассказал во время презентации Александр Рассомахин, ведущий специалист по организации производства прессового цеха:

   — Проведенный нами анализ сменной работы операторов на участке обозначил такую ситуацию. Только 64 процента своего рабочего времени штамповщики были заняты выпуском продукции, остальное время уходило на ожидание, поиск тары, подготовку рабочих мест, уборку... В ходе первого этапа реализации проекта на участке удалось внедрить кайдзены и повысить загрузку на операторов.

   Ивот в блокнот репортера «Уральского автомобиля» попали те самые проблемы, от которых штамповщики смогли избавиться. Операторам приходилось отвлекаться на транспортировку деталей. До 15 минут в смену тратилось на сбор изделий, упавших на пол во время штамповки. Каждый день по 10 минут впустую улетало на регулировку подачи сжатого воздуха для сдува готовых деталей. Столько же времени терялось в процессе работы на поправку длинной стальной полосы, спадающей с площадки. Еще семь минут составляли потери при каждой переналадке. Они уходили на поиск маркетных шпилек к штампам.

   Кйдзены, внедренные на участке, пошли на пользу. Здесь появился транспортировщик. А еще — улавливатели, исключающие рассыпание изделий при штамповке, стальные наконечники к шлангам подачи сжатого воздуха, кронштейны для поддержки полосы, приближенный к рабочим местам стеллаж для хранения шпилек… И трех месяцев не прошло, как на участке смогли выполнить целевой показатель — поднять выработку операторов на 18 процентов. Факт показательный. Отсюда и вывод — резервы на данной производственной площадке есть. И немалые.

   Сйчас специалисты приступили к реализации второго этапа проекта повышения производительности труда. До конца года еще восемь месяцев. Времени достаточно, чтобы своротить целые горы накопившихся проблем. Значит, надо на более высокую ступень устанавливать планку амбициозных целей. Улучшать условия труда, совершенствовать производственную логистику, использовать спецтару, еще более активно бороться с потерями, создавать условия к дальнейшему росту заработной платы операторов. С такими рекомендациями к кайдзен-команде участка мелких прессов заготовительного производства обратился генеральный директор автозавода «УРАЛ» Виктор Корман.

   Премены в потоке непрерывных улучшений должны произойти к 1 июля 2011 года. По плечу участку и такая задача — довести загрузку операторов до 90 процентов. Взятие этого рубежа операторы обязательно почувствуют на своем кошельке. Рост цифр в наших расчетных листках напрямую зависит от объема проделанной работы. Иного просто не дано.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика